Письмо №ОШ/27981/21 Решение по делу №052/01/18.1-3701/2021 от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу №052/01/18.1-3701/2021

 

ОАО «РЖД» <...> ООО "Транс-Сервис" <...> Общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" <...>

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3701/2021

 

03 декабря 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

-<...>

-

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ОАО «РЖД» (доверенность от 02.12.2020 № 281/Д),

- <...>

-

представителя ОАО «РЖД» (доверенность от 25.08.2020 № ЦДЗС-58/Д),

без участия представителей ООО «Транс-Сервис», извещённых надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис» (далее – ООО «Транс-Сервис», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее также – ОАО «Российские железные дороги», заказчик, организатор торгов) при проведении при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию вагона-лаборатории связи проводниками, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110763113,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Транс-Сервис» на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию вагона-лаборатории связи проводниками, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110763113.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях ОАО «РЖД».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Транс-Сервис» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 25.11.2021.

Уведомлением о продлении срока рассмотрения дела назначено на 03.12.2021.

03.12.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Транс-Сервис» на действия ОАО «РЖД».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Транс-Сервис» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу 052/01/18.1-3701/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей ОАО «РЖД», в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 28.10.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещены извещение запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию вагона-лаборатории связи проводниками, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110763113 и закупочная документация.

  • Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 263 995,00 (Один миллион двести шестьдесят три тысячи девятьсот девяносто пять) руб. 00 коп. без учета НДС,

  • 1 516 794,00 (Один миллион пятьсот шестнадцать тысяч семьсот девяносто четыре) руб. 00 коп. c учетом НДС.

    Начальная (максимальная) цена договора сформирована методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), предусмотренным подпунктом 1 пункта 54 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», и включает все возможные расходы участника, стоимость расходных, моющих и других средств, материалов и инвентаря, в том числе транспортные расходы и т.п., уплату таможенных пошлин, налогов (кроме НДС), и других обязательных платежей).

2) Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Учитывая, что Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, как общие режимы налогообложения (общая система налогообложения), так и специальные режимы налогообложения (упрощённая система налогообложения), участие в закупочных процедурах в соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках вправе принимать лица, находящиеся как на общей, так и на упрощённой системе налогообложения.

В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 4 Закон о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Подпунктами 5, 7 пункта 243 раздела 28 Положения о закупке ОАО «РЖД» установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны следующие сведения:

  • сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значения цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

  • обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги (включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин и других обязательных платежей).

В пункте 1 приложения № 1.1 к закупочной документации указан порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, который по лоту № 1 «включает все возможные расходы Исполнителя, в том числе все виды налогов и других обязательных платежей, стоимости материалов (постельного белья), транспортных расходов», по лоту № 2 «включает все возможные расходы Исполнителя, в том числе все виды налогов и других обязательных платежей, транспортных расходов».

В связи с тем, что в соответствии с частью 2 статьи 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, в целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, заказчиком в пункте 9 извещения о закупке указана начальная (максимальная) цены договора с учётом НДС и без учёта НДС.

При этом цену без НДС могут указать лица, находящиеся на любом режиме налогообложения. Сопоставление и оценка заявок на предмет выявления лучших условий исполнения договора производится по цене без НДС среди всех участников аукциона, следовательно, оспариваемое условие закупочной документации не свидетельствует о том, что на стадии проведении торгов участник, являющийся плательщиком НДС, будет иметь преимущество перед иным участником, не являющимся плательщиком НДС.

В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис» на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги»при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию вагона-лаборатории связи проводниками, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110763113, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.м

 

 

2021-31595

 

 

Связанные организации

ООО "Транс-Сервис"
ИНН 9704093671, ОГРН 1217700491040
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666