Постановление №ОШ/4229/22 О назначении административного наказания по делу об админист... от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

ИП <...>

 

<...>

 

электронная почта:

<...>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №052/04/14.3-281/2022 об административном правонарушении

 

21 февраля 2022 года г. Нижний Новгород

 

ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>., рассмотрев протокол и материалы дела №052/04/14.3-281/2022 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении ИП <...> (ИНН <...>; ОГРНИП <...>), в отсутствие индивидуального предпринимателя, уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу об административном правонарушении №052/04/14.3-281/2022 от 07.02.2022 ИП <...>. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №052/04/14.3-281/2022 рассмотрение дела назначено на 21 февраля 2022 года в 12 часов 00 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.

21.02.2022 (вх.№4868-ЭП/22) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило ходатайство ИП <...> о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 12.08.2021 по адресу: г. Нижний Новгород, <...> выявлено транспортное средство с государственным регистрационным номером <...>, на бортовой поверхности которого размещалось рекламное сообщение, содержащее признаки нарушения рекламного законодательства.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27.10.2021 по делу №052/05/5-2684/2021 ИП <...>. признан нарушившим требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Факты, рассмотренные в рамках дела №052/05/5-2684/2021, согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили поводом для возбуждения настоящего административного производства.

Специалистами Управления Федеральной антимонопольный службы по Нижегородской области 12.08.2021 в городе Нижнем Новгороде по адресу: <...> выявлено транспортное средство с регистрационным номером <...>, на бортовой поверхности которого размещалось сообщение следующего содержания: «Самые низкие цены. Строймаркет. <...>».

По данному факту составлен Акт наблюдения от 12.08.2021.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — магазину «Строймаркет», товарами, в данном случае, являются реализуемые в указанном магазине строительные материалы.

Таким образом, сообщение содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе терминов в превосходной степени: «самый», «лучший», «абсолютный», «единственный», «№1», «все» и т.п. должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В рассматриваемом рекламном сообщении отсутствует критерий, по которому магазин «Строймаркет», используя словосочетание «самые низкие цены», сообщает о своих преимуществах перед другими товарами, производимыми и/или реализуемыми другими продавцами.

Следовательно, реклама противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьей 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что магазин «Строймаркет» размещен в сети Интернет по адресу: http://xn----7sbhkcaazkdcpvdhfteghldcfi.xn--p1ai/ (строймаркетвоскресенское.рф).

По информации регистрационного домена - ООО «Бегет» (вх.№24961-ЭП/21 от 16.08.2021), владельцем домена строймаркет-воскресенское.рф. является <...>

Как следует из информации, размещенной в разделе «контакты», лицом, осуществляющим деятельность по продаже строительных материалов, используется телефонный номер <...>. Этот же номер указан в выявленном рекламном сообщении.

По информации ПАО «Мегафон» (вх.№25575-ЭП/21 от 20.08.2021), телефонный номер <...> принадлежит ИП <...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>), осуществляющему деятельность по продаже строительных материалов через сайт http://xn---- 7sbhkcaazkdcpvdhfteghldcfi.xn--p1ai/ (строймаркет-воскресенское.рф).

В связи с этим, рекламодателем является ИП <...> (адрес: <...>).

Таким образом, реклама ИП <...>. «Самые низкие цены. Строймаркет. Тел.: <...>», распространенная 12.08.2021 по адресу:<...> на бортовой поверхности транспортного средства с регистрационным номером <...>, является ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Факт нарушения ИП <...> указанных требований Федерального закона установлен Решением Комиссии Нижегородского УФАС России от 27.10.2021 по делу №052/05/5-2684/2021.

Материалы дела №052/05/5-2684/2021 являются неотъемлемой частью настоящего дела об административном правонарушении.

Нарушение законодательства о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ИП <...>. совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного протокол об административном правонарушении составлен в отношении ИП <...>

Место совершения правонарушения — г. Нижний Новгород.

Время совершения правонарушения — август 2021 года.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ИП <...>. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Таким образом, оценивая обстоятельства, должностное лицо Нижегородского УФАС России не находит исключительности в характере совершенного ИП <...> административного правонарушения для признания его малозначительным.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также лицам, являющимся субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена возможность применения меры административного наказания в виде предупреждения к хозяйствующим субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства» критериями отнесения лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, к субъектам малого и среднего предпринимательства, являются предельная численность работников предприятий и сумма дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий год без учета НДС, а также требования к уставному капиталу хозяйственных обществ (пункт 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

ИП <...>. включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (Выписка <...>), правонарушение совершено впервые.

Исходя из изложенного, должностное лицо считает возможным применить к ИП <...>. административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать ИП <...> (ИНН <...>; ОГРНИП <...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному лицу административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<...>    
     

 

 

 

Связанные организации

ИП Пашков А.А.
ИНН 521200316169, ОГРН 304521911800016