Решение (комиссия) №ИК/12055/24 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-1522... от 3 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-1522/2024

 

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области 603082, Нижегородская область, город Нижний Новгород, тер Кремль, к.2

<...>

ООО "Элевейтинг" 111677, город Москва, Покровская ул, д. 17а к. 3, помещ. 11н

<...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1522/2024

03 июля 2024 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>

  <...>  

- <...>

-

<...>,

 

- <...>

-

<...>,

 

при участии:

 

 

 

- <...>.

 

-

представителя Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области (доверенность № 7 от 04.06.2024),

 

- <...>

-

представителя Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области (доверенность № 1 от 17.01.2024),

 

- <...>

-

представителя ООО «Элевейтинг» (доверенность № б/н от 01.07.2024),

 

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Элевейтинг» (далее — заявитель) на действия Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее — министерство, Минэкономики, организатор) при проведении предварительного отбора на право принимать участие в аукционах, предметом которых является оказание услуг, выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов,

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Элевейтинг» на действия Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области при проведении предварительного отбора на право принимать участие в аукционах, предметом которых является оказание услуг, выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях министерства.

Из жалобы следует, что ООО "Элевейтинг" направлено уведомление в Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области о произошедших изменениях, влекущих необходимость изменения информации в Реестре, указанной в пп "е" п.63 Положения (обращение от 29.05.2024 № исх. 568 зарегистрировано 31.05.2024 № Bx-305-261117/24). Министерством полученное уведомление и прилагаемая к нему информация направлена в комиссию по проведению предварительного отбора подрядных организаций (далее - Комиссия) для рассмотрения. Комиссия рассмотрела поступившее уведомление и представленные к нему документы на предмет их соответствия требованиям абзаца второго п. 69 Положения.

Решением Комиссии по проведению предварительного отбора (протокол заседания Комиссии от 13 июня 2024 года) ООО "Элевейтинг" отказано во внесении изменения информации в Реестре по предмету электронного аукциона "оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизаций лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов)" в части установления предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым такой участник предварительного отбора, как член саморегулируемой организации, внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации в сумме не превышающей 10 000 000 000 руб., в связи с непредставлением документов, предусмотренных абзацем вторым п. 69 Положения.

С данным выводом заявитель не согласен.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Элевейтинг» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «Элевейтинг» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 03.07.2024 (уведомление о рассмотрении жалобы от 25.06.2024 исх. № ИБ/11470/24).

По существу жалоба рассмотрена 03.07.2024 посредством видео-конференц-связи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Установлено, что министерство в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 16.08.2016 Nº 548 «Об уполномоченном исполнительном органе Нижегородской области» является исполнительным органом Нижегородской области, уполномоченным на ведение Реестра.

Порядок включения организаций (индивидуальных предпринимателей) в Реестр определен разделом 2 Положения № 615, согласно которому включение (отказ во включении) организации в Реестр осуществляется на основании протокола Комиссии, созданной органом по ведению Реестра (Министерством).

Комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет свою деятельность в соответствии Методическими указаниями о порядке деятельности Комиссии для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Минстроя России от 07.09.2016 № 624/пр (далее - Методические рекомендации), и Положением о порядке работы комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций в целях формирования реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на территории Нижегородской области, утвержденным приказом Минэкономики от 26.10.2021 №130 (далее — Положение № 130).

В соответствии с п.70(1) Положения № 615 в функции Комиссии вменена обязанность по принятию решения по вопросу изменения информации в Реестре по основаниям, указанным в п. 70(2) Положения № 615. Аналогичные полномочия Комиссии закреплены Положением № 130 (п.7.3.1 и раздел 10).

Как следует из пояснений представителя министерства, на заседании Комиссии, состоявшемся 13.06.2024, рассмотрено поданное ООО «Элевейтинг» уведомление (обращение от 29.05.2024 № Исх. 568 (зарегистрировано 31.05.2024 № Bx-305-261117/24)) и представленные к нему документы о произошедших изменениях, влекущих необходимость изменения информации в Реестре, указанной в пп. «е» п. 63 Положения на предмет их соответствия требованиям абзаца второго п. 69 Положения № 615.

На заседании Комиссией установлено, что заявитель включен в Реестр по предмету электронного аукциона «Выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов)» с начальной (максимальной) цене договора при проведении электронного аукциона в размере 300 000 000 руб.

Исходя из представленной ООО «Элевейтинг» информации к уведомлению, согласно выписке из СРО от 28.05.2024 № 7721667234-20240528-0913, у подрядной организации изменился предельный размер обязательств участника предварительного отбора по обязательствам по договорам строительного подряда, по договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров и предельном размере обязательств по таким договорам, в соответствии с которым Заявителем внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (с 3 000 000 000 руб. до 10 000 000 000 руб.).

В соответствии с абз. вторым п. 69 Положения № 615 подрядная организация должна представить в орган по ведению реестра документы, предусмотренные абзацем восьмым подпункта «б» пункта 38 настоящего Положения, подтверждающие наличие за 3 года, предшествующих дате уведомления органа по ведению реестра о таком изменении, опыта оказания услуг (или) выпомнения работ, аналогичных соответствующим предметам электронного аукциона, с предельным размером обязательств по договорам на оказание указанных аналогичных услуг и (или) выполнение указанных аналогичных работ на сумму не менее 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которыми такой подрядной организацией, как членом соответствующей саморегулируемой организации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в составе документов, прилагаемых к уведомлению заявителем, представлено 9 договоров и прилагаемых к ним документов об исполнении, из которых только 7 соответствуют требованиям абз. второго п. 69 Положения и могут быть приняты Комиссией в качестве подтверждения опыта.

По принятым Комиссией договорам сумма оказанных и (или) выполненных услуг и (или) работ составляет 670 831 435,5 руб., что менее 10 процентов (1 000 000 000 руб.) предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которыми такой подрядной организацией, как членом соответствующей саморегулируемой организации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и не соответствует требования Положения № 615.

На основании изложенного Комиссией принято решение отказать ООО «Элевейтинг» во внесении изменения информации в Реестре по предмету электронного аукциона «оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов)» в части установления предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым такой участник предварительного отбора, как член саморегулируемой организации, внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации в сумме не превышающей 10 000 000 000 руб.

При этом в соответствии с пунктом 69 Положения № 615 подрядная организация должна предоставить в орган по ведению реестра документы, предусмотренные абзацем 8 п. «б» п. 38 Положения № 615, а именно, копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие за 3 года, предшествующих дате уведомления органа по ведению реестра об изменении информации, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ. То есть, опыт выполнения работ (оказания услуг) подлежит оценке по контрактам (договорам), подпадающим под временной период трехлетнего срока, предшествующего дате уведомления о соответствующих изменениях.

В связи с чем, согласно буквальному толкованию п.69 Положения № 615 в качестве документов, подтверждающих наличие необходимого опыта оказания услуг (выполнения работ) заявитель обязан представить договоры (контракты), заключенные и исполненные в любой временной период трехлетнего срока, предшествующего дате уведомления о проведенных изменениях, а именно подпадающие под период с 31.05.2021 по 31.05.2024.

На основании изложенного Комиссией сделан правомерный вывод о несоответствии Заявителя требованиям Положения № 615, в связи с отсутствием подтверждения опыта выполненных услуг и (или) работ.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Нижегородского УФАС России, министерство отметило, что уведомление ООО «Элевейтинг» зарегистрировано как входящий документ 31.05.2024 посредством системы электронного документооборота (СЭДО), которая является автоматизированной информационной системой, обеспечивающей создание электронных документов и электронных копий документов, управление ими, их хранение и доступ к ним, а также регистрацию документов.

Датой входящего документа является дата его регистрации в СЭДО в рамках Регламента электронного документооборота с использованием электронной подписи в органах исполнительной власти Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 6 июля 2018 года №493.

В связи с чем, в рассматриваемом случае, датой уведомления органа по ведению реестра является 31.05.2024, а не дата исходящего документа Заявителя - 29.05.2024.

Таким образом, довод заявителя о том, что к уведомлению должны быть приложены, документы, а именно акты выполнения работ, подтверждающие опыт за период с 29.05.2021 по 29.05.2024 является несостоятельным.

Таким образом, решение министерства по отказу в изменении информации в Реестре в отношении ООО «Элевейтинг» является законным и обоснованным.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 Положения № 615, предварительные отборы органом по ведению реестра проводятся не реже одного раза в квартал. В случае заинтересованности, заявитель, после тщательного изучения требований Положения и Документации, вправе принять участие в предстоящих предварительных отборах.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что организатор при рассмотрении заявки оценивает только ту информацию, которая представлена участником предварительного отбора в составе заявки, поданной в электронном виде.

Таким образом, в рассматриваемом случае доводы заявителя жалобы не подтверждаются фактическими обстоятельствами.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Элевейтинг» на действия Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области при проведении предварительного отбора и отказа во внесении изменения информации в Реестре по предмету электронного аукциона "оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизаций лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов)" в части установления предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым такой участник предварительного отбора, как член саморегулируемой организации, внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации в сумме не превышающей 10 000 000 000 руб., в связи с непредставлением документов, предусмотренных абзацем вторым п. 69 Положения, необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

 

Связанные организации

ООО "Элевейтинг"
ИНН 7721667234, ОГРН 1097746415470
Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области
ИНН 5260162690, ОГРН 1055238202546