Письмо №ОШ/14353/21 О признании жалобы необоснованной от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области

 

 

ООО «Мануфактура»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/01/18.1-1842/2021

06 июля 2021 года г. Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя ООО «Мануфактура» (доверенность ),

- <...>

-

представителя Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области (доверенность ),

- <...>

-

представителя Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области (доверенность ),

- <...>

-

представителя Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области (доверенность ),

 

рассмотрев в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мануфактура» (далее также — ООО «Мануфактура», заявитель) на действия департамента лесного хозяйства Нижегородской области (далее также — организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка в Первомайском районном лесничестве, Сатисском участковом лесничестве, кварталах №№ 1-152 для заготовки древесины, размещенного на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 180820/0168806/08,

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «Мануфактура» на действия департамента лесного хозяйства Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка в Первомайском районном лесничестве, Сатисском участковом лесничестве, кварталах №№ 1-152 для заготовки древесины, размещенного на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 180820/0168806/08.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов при организации и проведении конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Мануфактура» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 25.06.2021 в 10.30 (уведомление о принятии жалобы от 21.06.2021 №ОШ/12632/21).

Уведомлением от 30.06.2021 №ЛШ/13508/21 срок рассмотрения указанного дела продлен до 06.07.2021, рассмотрение жалобы ООО «Мануфактура» отложено на 28.06.2021.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

06.07.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Мануфактура» на действия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области.

Заслушав доводы представителей сторон, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Мануфактура» обладает правом на обжалование действий организатора торгов.

В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсная комиссия организатора торгов не правомерно отказала ООО «Мануфактура» в допуске к участию в торгах и, как следствие, признала конкурс несостоявшимся.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области (ныне Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области) 18.08.2020 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов извещение и документация на право заключения договора аренды лесного участка в Первомайском районном лесничестве, Сатисском участковом лесничестве, кварталах №№ 1-152 для заготовки древесины, размещенного на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 180820/0168806/08.

Лесной участок, предполагаемый к предоставлению в аренду, расположен в городском округе город Первомайск Нижегородской области, Первомайском районном лесничестве, Сатисском участковом лесничестве, кварталах №№ 1-152, общей площадью 16 448,77 га.

Кадастровый номер лесного (земельного) участка 52:56:0000000:296 (приложение 2 к Документации о конкурсе).

Ежегодный объем заготовки древесины – 54,1 тыс. м3, в т.ч. 10,9 тыс. м3 по хвойному хозяйству.

Обременения на лесном участке отсутствуют.

Ограничения использования лесного участка устанавливаются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

Начальная цена предмета конкурса (начальный размер арендной платы) составляет 10 153 677,87 руб.

Рассматриваемые торги проводятся в соответствии с нормами Лесного кодекса Российской Федерации.

Правила рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличие на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 № 1475.

Правила оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины определены Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 № 241 (далее — Постановление № 241).

В соответствии с пунктом 8 конкурсной документацией оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся конкурсной комиссией на основании критериев, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 № 241.

Конкурсные предложения должны содержать следующие показатели:

1) Предлагаемая цена предмета конкурса (ежегодная арендная плата), руб.

2) Планируемая стоимость (годовая) произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, получаемая с лесного участка, являющегося предметом конкурса, руб.

3) Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, получаемой, с лесного участка являющегося предметом конкурса, чел.

4) Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек, шт.

5) Численность работников участника конкурса, чел.

Согласно части 1 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее также - конкурс) проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 названного Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 названной статьи.

На основании части 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. №347-р утвержден перечень продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

Поскольку согласно части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является, помимо всего прочего, представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 названной статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 названного Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что участниками конкурса, конкурсные предложения направляются в адрес заказчика, в том числе с учетом требований распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 347-р.

Из протокола №3 от 03.06.2021 о результатах конкурса следует, что на участие в рассматриваемой закупочной процедуре подана одна заявка - ООО «Мануфактура».

Согласно вышеуказанному протоколу, конкурсная комиссия заказчика при рассмотрении и оценке конкурсного предложения ООО «Мануфактура» установила несоответствие конкурсных предложений №2 и №3 требованиям закупочной документации по следующему основанию:

«В расчет конкурсного предложения №2 включены исключительно виды продукции код 16.29.12.000 — Принадлежности столовые и кухонные деревянные, код 16.29.14.192 — Гранулы топливные (пеллеты) из отходов деревопереработки, которые отсутствуют в Перечне продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и единой Товарнойноменклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза утвержденном распоряжением Правительством Российской Федерации от 28.02.2019 №347-Р• Согласно пункта 2 части 3 раздела 8 конкурсной документации конкурсное предложение № 2 должно содержать Планируемую стоимость (годовую) произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.l Лесного кодекса Российской Федерации получаемую с лесного участка, являющегося предметом конкурса, руб. В связи с тем, что вышеуказанные виды продукции отсутствуют в Перечне продукции переработки древесины, видыкоторой определяются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденном распоряжением Правительством Российской Федерации от 28.02.2019 №347-р, предусмотренном частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, конкурсная комиссия признала конкурсное предложение № 2 не соответствующим установленным требованиям».

«В расчет конкурсного предложения №3 включены исключительно сотрудники, занятые на производстве видов продукции код 16.29.12.000 — Принадлежности столовые и кухонные деревянные, код 16.29.14.192 — Гранулы топливные (пеллеты) из отходов деревопереработки, которые отсутствуют в Перечне продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденном распоряжением Правительством Российской Федерации от 28.02.2019 №347-р, а также работники лесного хозяйства, Согласно пункта 2 части 3 раздела 8 конкурсной документации конкурсное предложение № 3 должно содержать Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, получаемой, с лесного участка являющегося предметом конкурса- чел. В связи с тем. что вышеуказанные виды продукции отсутствуют в Перечне продукции переработки древесины. виды которой определяются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденном распоряжением Правительством».

1. При анализе заявки ООО «Мануфактура» Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что конкурсное предложение №2 заявителя сформировано исключительно с использованием кодов ОКПД — 16.29.14.192 и 16.29.12.000.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что вышеуказанные кода ОКПД отсутствуют в перечне, утвержденном распоряжением Правительством Российской Федерации от 28.02.2019 №347-р.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Мануфактура» пояснила, что, по мнению заявителя, участник вправе указать не только код продукции, включенный в перечень, утвержденный распоряжением Правительством Российской Федерации от 28.02.2019 №347-р, но и код производимой продукции более глубокой переработки древесины, который в вышеуказанном перечне отсутствует.

Заявитель утверждает, что совокупность оборудования, представленного в заявке ООО «Мануфактура» достаточно для производства товаров, перечень, которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 №347-р.

В подтверждение своей позиции заявителем в материалы дела представлено заключение эксперта №0050100694 от 05.07.2021, проведенное АНО «Центр экспертиз торгово-промышленной палаты Нижегородской области».

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что вышеуказанное экспертное заключение заявителем в адрес заказчика не направлялось. К материалам заявки ООО «Мануфактура», поданной на участие в торгах, данное заключение также не было представлено.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа учитывает, что форма конкурсного предложения по критерию №2 предусматривает указание всех кодов ОКПД товаров, на производство которых участник планирует реализовать арендованный лесной ресурс.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о правомерности признания заявки заявителя несоответствующей требования закупочной документации по критерию №2.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Мануфактура» пояснила, что расчет показателя №3 - планируемое увеличение численности сотрудников произведен на основании оборудования, указанного в заявке, с учетом данных, представленных в конкурсном предложении №2.

Поскольку конкурсное предложение №2 ООО «Мануфактура» не предусматривает иных кодов ОКПД, Комиссия Нижегородского УФАС России по делу приходит к вывод о правомерности признания заявки заявителя несоответствующей требования закупочной документации по критерию №3.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя в рассматриваемой части.

2. В соответствии с частью 9 статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации в случае, если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух таких заявок или конкурсной комиссией признано соответствующими установленным требованиям менее двух предложенных условий, конкурс по решению конкурсной комиссии объявляется несостоявшимся.

Частью 10 статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации, установлено, что в случае объявления конкурса несостоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины подлежит заключению организатором конкурса с единственным участником конкурса, предложенные условия которого соответствуют установленным требованиям, по цене предмета конкурса, указанной в конкурсной документации.

Из материалов дела следует, что на участие в торгах подана 1 заявка — ООО «Мануфактура».

По итогам рассмотрения заявка ООО «Мануфактура» признана организатором торгов несоответствующей требованиям закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о правомерности признания рассматриваемого конкурса организатором торгов несостоявшимся.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя в рассматриваемой части.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мануфактура» на действия Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка в Первомайском районном лесничестве, Сатисском участковом лесничестве, кварталах №№ 1-152 для заготовки древесины, размещенного на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 180820/0168806/08, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-16269

 

 

Связанные организации

Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области
ИНН 5260294552, ОГРН 1115260001449
ООО "Мануфактура"
ИНН 5224002109, ОГРН 1175275021074