Решение №ОШ/15981/21 решение от 28 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
решение
ООО «Дормаш-К»
АО «АСЭ»
АО «Сбербанк-АСТ»
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-2059/2021
26 июля 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
при участии: |
|
|
-<...> |
- |
представителя АО «АСЭ» (доверенность ), |
- <...> |
- |
представителя АО «АСЭ» (доверенность ), |
без участия представителей ООО «Дормаш-К», извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дормаш-К» (далее – ООО «Дормаш-К», заявитель) на действия закупочной комиссии акционерного общества «Атомстройэкспорт» (далее также – АО «АСЭ», заказчик, закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения 32110302242),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Дормаш-К» на действия закупочной комиссии АО «АСЭ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку комбинированной дорожной машины для нужд Курского филиала АО ИК «АСЭ», номер извещения 32110302242.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии АО «АСЭ».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Дормаш-К» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 16.07.2021 10:00 (уведомление о поступлении жалобы от 08.07.2021 № ОШ/14258/21). Заседание Комиссии откладывалось на 26.07.2021 11:00.
В свою очередь, АО «АСЭ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Дормаш-К».
26.07.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Дормаш-К» на действия закупочной комиссии АО «АСЭ».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Дормаш-К» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии АО «АСЭ».
Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия некорректно оценила заявку ООО «Дормаш-К», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). АО «АСЭ» возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-2059/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей заказчика, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
21.05.2021 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку комбинированной дорожной машины для нужд Курского филиала АО ИК «АСЭ», номер извещения 32110302242.
Начальная (максимальная) цена договора – 7 413 040,20 рублей.
До окончания срока подачи заявок (31.05.2021 09:00) поступило шесть заявок.
04.06.2021 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, что зафиксировано в протоколе № 373Пр-ЗП-021-01.
Заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям закупочной документации.
18.06.2021 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок (протокол № 373Пр-ЗП-021-02).
Закупочной комиссией на основании пункта 11 части 2 тома 1 закупочной документации принято решение направить запросы по уточнению вторых частей заявок на участие в закупке участникам закупки, подавшим заявки под номерами 2683 (ООО «ПКФ «Автотехмаш») и 4564 (ООО «Дормаш-К»).
Комиссия отмечает, что согласно подпункту 4.2.2 Раздела 4 тома 1 части 1 закупочной документации оценка по критерию «квалификация участника» оценка подкритерия «опыт» осуществляется на основании копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учёта:
- документов, подтверждающих состав поставок товаров, составленных в рамках договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата), перечень выполненных поставок товаров;
- документов, подтверждающих выполнение поставок товаров, составленных в рамках договора для финансовых отчётности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата), перечень переданных и принятых заказчиком по договору товаров, стоимость переданных заказчиком по договору товаров.
По истечению срока предоставления недостающих документов, экспертной группой проведена оценка наличия подтвержденного опыта поставок участников процедуры закупки с учётом дозапроса. Установлено, что ООО «Дормаш-К» не предоставлены копии договоров и документов, подтверждающих факты поставки товаров, указанных в Справке по опыту (Форме 4), тогда как участник - ООО ПКФ «Автотехмаш» предоставил все необходимые для оценки документы.
30.06.2021 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, что зафиксировано в протоколе № 373Пр-ЗП-021-03.
Заявки всех участников признаны соответствующими требованиям закупочной документации.
02.07.2021 состоялось заседание закупочной комиссии по подведению итогов закупки (протокол № 373Пр-ЗП-021-04).
Победителем закупки признано ООО «ПКФ «Автотехмаш» - 97,89 балла.
ООО «Дормаш-К» получило 95 баллов (четвёртое место).
Согласно протоколу закупочной комиссии № 373Пр-ЗП-021-04 от 02.07.2021 в соответствии с методикой оценки по критерию «квалификация участника» с учётом дозапроса документов, принято решение присвоить ООО «Дормаш-К» по подкритерию «опыт» 0 (ноль) баллов.
Также Комиссия обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1.4 части 2 Тома 1 закупочной документации участники закупки самостоятельно должны отслеживать опубликованные разъяснения и изменения извещения о проведении закупки, документации, информацию и принятых в ходе закупки решениях закупочной комиссии и организатора закупки. Функционал электронной площадки позволяет участникам закупки своевременно реагировать на любые вопросы.
В связи с этим жалоба ООО «Дормаш-К» признаётся необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дормаш-К» на действия закупочной комиссии акционерного общества «Атомстройэкспорт» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку комбинированной дорожной машины для нужд Курского филиала АО ИК «АСЭ», номер извещения 32110302242, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
2021-18185