Решение №АБ/15441/20 Заключение от 28 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заключение
АО ИК «АСЭ» _________________________
АО «Промприбор» _________________________
Центр электронных торгов B2B-Сenter _________________________
ФАС России _________________________
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ №052/07/5-2030/2020
по результатам проверки АО «Промприбор»
23 сентября 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
заместитель председателя комиссии |
- <...> |
- |
член комиссии |
- <...> |
-
|
член комиссии |
в присутствии: - <...> |
- |
представителя АО «Промприбор» (доверенность), |
- <...> |
- |
представителя АО «Промприбор» (доверенность). |
- <...> |
|
представителя АО ИК «АСЭ» (доверенность ) |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение акционерного общества Инжиниринговой компании «АСЭ» (далее также – АО ИК «АСЭ», заказчик), содержащее информацию об участнике закупки акционерное общество «Промприбор» (далее также — АО «Промприбор») нарушившим условия договора по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, на право заключения договора на поставку товара по лоту № 12406/407 К2-1/18 «Поставка измерительных комплексов для сооружения энергоблока № 1 Курской АЭС-2», номер извещения: <...>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение АО ИК «АСЭ», содержащее информацию об участнике закупки АО «Промприбор» нарушившим условия договора по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку товара по лоту № 12406/407 К2-1/18 «Поставка измерительных комплексов для сооружения энергоблока № 1 Курской АЭС-2», номер извещения: <...>.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Представитель заказчика на заседании Комиссии сообщила, что АО «Промприбор» в регламентированный срок условия договора не исполнило, в связи с чем договор расторгнут.
Представитель Общества на заседании Комиссии пояснил, что Общество не исполнило условия договора, поскольку не согласно с требованиями закупочной документации.
Уведомлением их.№ АБ/14669/20 от 16.09.2020 обращение АО ИК «АСЭ» назначено к рассмотрению на 22.09.2020 года в 14.00.
22.09.2020 Комиссией Нижегородского УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении сведений АО ИК «АСЭ».
Дело по существу рассмотрено 23.09.2020 в 14.30 посредством видеоконференцсвязи.
В соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утверждёнными постановлением Правительства России от 22.11.2012 №1211, приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия приходит к следующему.
1) 17.08.2018 в 16:00 в единой информационной системе и на сайте электронной торговой площадки http://b2b-center.ru/ об осуществлении закупки путём проведения проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку товара по лоту № 12406/407 К2-1/18 «Поставка измерительных комплексов для сооружения энергоблока № 1 Курской АЭС-2», и документация электронного аукциона.
Заказчик – АО ИК «АСЭ»;
Начальная (максимальная) цена договора – 21 259 480,62 рублей.
По результатам открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, произошедшим 12.09.2018 была подана 1 заявка на участие в открытом конкурсе ОАО «Промприбор» (регистрационный номер заявки — 6410176), что зафиксировано протоколом 12406/407 К2-1/18-3 от 30.10.2020.
В связи с тем, что после окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №12406/407 К2-1/18 «Поставка измерительных комплексов для сооружения энергоблока № 1 Курской АЭС-2» поступила только одна заявка, в соответствии с подпунктом а) пункта 1.1. части 1 статьи 6.4 ЕОСЗ, открытый конкурс по лоту № 12406/407 К2-1/18 признан несостоявшимся.
Из части 4 вышеуказанного протокола следует, что по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе на отборочной стадии закупочной комиссией АО ИК «АСЭ» признало единственного участника конкурса ОАО «Промприбор» и поданную им заявку на участие в конкурсе соответствующими требованиям закупочной документации.
20.11.2020 между ОАО «Промприбор» и АО ИК «АСЭ» заключен договор №40/28147-Д на поставку измерительных комплексов для сооружения энергоблока №1 Курской АЭС-2.
Вышеуказанный договор расторгнут 21.08.2020 на основании решения Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации по делу №НОВ-В-22/2019 от 21.08.2020.
На основании исследованных доказательств суд пришел к выводу о нарушении Обществом условий договора в части не соблюдения им сроков поставки товара, что, учитывая специфику объекта (Белорусская АЭС) и существенность сроков ввода объекта в эксплуатацию, свидетельствует об обоснованности предъявленных требований о расторжении договора.
Из пояснений представителя заказчика следует, что не исполнение вышеуказанного договора негативно сказалось на общих сроках ввода в эксплуатацию энергоблока № 1 Курской АЭС-2, поскольку не поставка конкретных элементов энергоблока делает невозможным установку остальных элементов.
Документов, подтверждающих объективные причины не исполнения договора ОАО «Промприбор» в Нижегородское УФАС России не представило.
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что ОАО «Промприбор» при подаче заявки на участие в конкурсной процедуре не обжаловал конкурсную документацию. Таким образом, Общество согласилось с требованиями, установленными заказчиком в конкурсной документации.
Оценив в совокупности все обстоятельства рассматриваемого дела Комиссия Нижегородского УФАС России считает достаточными доказательства для включения сведений о ОАО «Промприбор» в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьёй 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства от 22.11.2012 №1211, а также пунктом 2.1 приказа ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения, представленные АО ИК «АСЭ» об ОАО «Промприбор» (<...>), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
Направить данное заключение в ФАС России.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии |
|
<...>
<...> |
2020-18855(1)