Письмо №ОШ/1603/24 Постановление от 30 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Главному бухгалтеру ГБУЗ НО «Гагинская ЦРБ»

<...>
607870, Нижегородская область,

с. Гагино, ул. Терехина, д. 24, кв. 4<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.31-62/2024

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 30.01.2024

В полном объеме постановление изготовлено 30.01.2024

<...>, рассмотрев материалы дела 052/04/7.31-62/2024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица главного бухгалтера ГБУЗ НО "Гагинская ЦРБ" <...> (дата и место рождения: <...>, с. <...>; зарегистрирована по адресу: <...>; паспорт серия <...>, №<...>, выдан <...>); ранее привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (постановление: 052/04/7.31-1589/2023 от 24.07.2023, 052/04/7.31-1794/2023 от 18.08.2023, 052/04/7.31-1924/2023 от 11.09.2023, 052/04/7.31-1943/2023 от 12.09.2023, 052/04/7.32.5-2055/2023 от 22.09.2023, 052/04/7.31-2083/2023 от 29.09.2023, 052/04/7.31-2548/2023 от 23.11.2023), в отсутствии <...> представившей ходатайство; ходатайство удовлетворено; сведения о надлежащем уведомлении должностного лица о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении имеются в материалах дела (исх. № ОШ/578/24 от 17.01.2024),

УСТАНОВИЛА:

Нижегородским УФАС России рассмотрены поступившие сведения от АСО «Общественный контроль» о нарушении заказчиком ГБУЗ НО "Гагинская ЦРБ" (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (контракт 2521300286923000009).

Статьёй 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ (части 1 и 2) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При этом документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме (части 1, 2 статьи 26.7 КоАП РФ).

Согласно ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Статьей 34 БК РФ установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Порядок ведения заказчиком, ответвленными лицами заказчика реестра контрактов определен в частях 2-4, 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, порядка, правилах ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства от27.01.2022 №60 (далее - Правила)

Согласно пункту 10 Правил в реестр контрактов подлежит включению в том числе следующая информация и документы о контракте:

- график платежей по контракту (отдельному этапу исполнения контракта) в разрезе каждого календарного года исполнения контакта, а также в разрезе кодов классификации расходов бюджетов, видов расходов, целевой статьи и кода объекта строительства (подп. «ж»);

- размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), размер аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента цены соответствующего этапа (если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса) (подп. «и»);

- срок исполнения контракта, каждого отдельного этапа исполнения контракта(при наличии) (подп. «л»);

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа по результатам проведения электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 6, 17 части 93 Закона о контрактной системе, либо в форме электронного образа бумажного документа (подп. «т»).

Согласно пункту 11 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующая информация и документы об исполнении контракта (электронный документ или электронный образ бумажного документа для всех документов ниже):

- документ о приемке (подп. «а»);

- платежный документ (подп. «в»);

- документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений (подп. «е»);

- требование заказчика или поставщика об уплате неустойки, направленное соответственно поставщику или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (при наличии) (подп. «е»);

- документ. Подтверждающий уплату такой неустойки (подп. «е»);

- размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки, документ, подтверждающий списание такой неустойки (подп. «е»);

- сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, вынесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребования заказчиком у гаранта по независимой гарантии или уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребление у гаранта по независимой гарантии (подп. «е»).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, размещается заказчиком в реестре контрактов не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

Согласно пункту 12 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующие информация и документы об изменении контракта (электронный документ или электронный образ бумажного документа):

- соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими, указанными в контракте (подп. «а»).

Согласно п.13 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующие информация и документы о расторжении контракта (электронный документ или электронный образ бумажного документа для всех документов ниже):

- соглашение о расторжении контракта (подп. «а»);

- вступившее в силу решение заказчика или поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта (подп. «а»);

- решение суда о расторжении контракта (подп. «а»).

В соответствии с п.15 Правил заказчик, ответственное лицо заказчика формирует и направляет в орган, предусмотренный подп. «а» п.17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных подп. «а» «г» п.18 Правил:

- сформированные и подписанные с использованием ЕИС контракт, соглашение об изменении контракта, соглашение 0 расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких документов (за днем вступления в силу такого решения) (подп. «а»4);

- те же информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования ЕИС, а также платежный документ (в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа), документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком или заказчиком условий контракта (форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа), предусмотренные подп. «е» п.11 указанных Правил, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком документа, подлежащего включению в реестр (подп. «б»);

- документ о приемке (в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа), содержащаяся в нем информация не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания документа о приемке (подп. «б»).

В соответствии с подп. «в» и «г» п.15 Правил общее время для проведения уполномоченными органами проверок, предусмотренных подп. «а» «г» п.18 указанных Правил, составляет 3 рабочих дня. Для проведения проверок в отношении документов о приемке предусматривается срок равный 2 рабочим дням. В указанные же сроки с использованием ЕИС заказчику направляется протокол о несоответствии направленных информации и документов указанным Правилам, при наличии таких несоответствий. При этом согласно п. 19 Правил в этом случае заказчик в целях размещения в соответствии с требованиями 44-ФЗ в реестре не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления указанного выше протокола, повторно направляет информацию и документы для проведения проверок в уполномоченный орган.

В Правилах не предусмотрены дальнейшие итерации для описанных выше действий.

Иными словами не предусматривается повторное направление информации и документов со стороны заказчика, ответственных лиц заказчика более 1 раза, а итоговые максимальные сроки для размещения в реестре контрактов документов (с даты их формирования и подписания) определены совокупностью сроков по чч. 3,4 ст. 103 44-ФЗ, подпунктам «а»-«г» п.15 и п.19 Правил, а именно:

- 15 рабочих дней для информации и документов, касающихся контракта, заключенного без использования ЕИС, а также для всех платежных документов, документов о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком или заказчиком условий контракта;

- 12 рабочих дней для сформированных и подписанных с использованием ЕИС контракта, соглашения об изменении контракта, соглашения о расторжении контракта, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;

- 8 рабочих дней для всех документов о приемке.

Закреплена административная ответственность заказчика, ответственных лиц заказчика за не направление, несвоевременное направление в органы, уполномоченные на ведение реестра контрактов, информации и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Таким образом нормативно определенным алгоритмом действий не предусматривается не ограниченных во времени многократных направлений информации и документов со стороны заказчика и столь же многократных выявлений таких несоответствий уполномоченными органами, оформляемых протоколами и цикличных повторений таких информации и документов.

Заказчиком, ответственным лицом заказчика при осуществлении закупки 2521300286923000009 на газоснабжение не размещены следующие документы о контракте (информация на 30.01.2024): документ о приемке услуги и платежный документ об оплате услуги, тем самым нарушены законодательно установленные максимальные сроки направления надлежащих документов о контракте (изменении, исполнении или расторжении контракта) в установленном порядке.

Также заказчиком, ответственным лицом заказчика допущены нарушения по размещению документов, подтверждающих надлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту (подтверждающие изменения условий контракта, ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств по контракту).

Указанное правонарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом №41 от 01.03.2022 на главного бухгалтера<...>возложены обязанности специалиста по закупкам.

Согласно подпункту 6 пункта 3 должностной инструкции специалиста по закупкам ГБУЗ НО «Гагинская ЦРБ», утвержденной приказом главного врача № 41 от 01.03.2022, основными должностными обязанностями специалиста по закупкам являются, в том числе, подготовка и размещение на электронных площадках, в единой информационной системе предусмотренных Законом № 44-ФЗ сведений и документов.

Таким образом, в действиях должностного лица – специалиста по закупкам – главного бухгалтера ГБУЗ НО «Гагинская ЦРБ» <...> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ – несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Дата совершения административного правонарушения – 16.03.2023.

Место совершения административного правонарушения – Нижегородская область, Гагинский район, с. Гагино, ул. Южная, д. 29.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае данная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку ранее <...> уже привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (постановление: 052/04/7.31-1589/2023 от 24.07.2023, 052/04/7.31-1794/2023 от 18.08.2023, 052/04/7.31-1924/2023 от 11.09.2023, 052/04/7.31-1943/2023 от 12.09.2023, 052/04/7.32.5-2055/2023 от 22.09.2023, 052/04/7.31-2083/2023 от 29.09.2023, 052/04/7.31-2548/2023 от 23.11.2023).

Срок привлечения <...> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении также не установлено. Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ за вменяемое <...>. правонарушение предусматривается административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – главного бухгалтера ГБУЗ НО "Гагинская ЦРБ" <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to52-chuvagina@fas.gov.ru, to52@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Вместе с тем пункт 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ устанавливает, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам, обязательно следует указывать УИН при оплате штрафа:

УИН – 16100500000001865910;

Единый казначейский счет (Корреспондентский счет) №40102810745370000024 в Волго-Вятском ГУ Банка России//УФК по Нижегородской области г. Нижний Новгород

БИК 012202102

Казначейский счет (счет плательщика) №03100643000000013200

УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной Антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030)

ИНН – 5260041262/КПП – 526001001;

КБК – 16111601071019000140;

ОКТМО – 22701000/ОКАТО – 22401372 Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства, предусмотренные частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ согласно постановлению №052/04/7.31-62/2024 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны