Решение №ОШ/5867/23 О признании рекламы ненадлежащей от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ИП К<...>

<...>

электронная почта: <...>

 

ООО «Меридиан»

123423, г. Москва,

ул. Народного ополчения, д.34, стр.1 , эт.3, пом. VI, ком. 106

электронная почта:

<...>

 

Потребителю рекламы Ш.

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/5-3725/2022

 

г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2023 года.

Решение в полном объёме изготовлено 24 марта 2023 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

-

<...>,

<...>

-

<...>,

<...>

-

<...>,

рассмотрев дело №052/05/5-3725/2022, возбуждённое по обращению потребителя рекламы Ш. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Меридиан» (ИНН 77346903114 ОГРН 1127747136835) с последующим привлечением к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства — ИП К<...>по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие сторон, уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Ш. по поводу рекламного объявления, содержащего, по мнению заявителя, признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородским УФАС России 27.12.2022 возбуждено дело №052/05/5-3725/2022 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в отношении рекламодателя — ООО «Меридиан».

Определением от 20.02.2023 к участию в рассмотрении дела, в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, привлечен ИП К<...>.

Рассмотрение дела по существу состоялось 20.03.2023 в 10:00 посредством проведения видеоконференцсвязи.

О времени и месте рассмотрения дела стороны уведомлены надлежащим образом (почтовые идентификаторы 60392280073563, 60392280073570).

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В декабре 2022 года в подъездах дома №7 по улице Добролюбова города Нижнего Новгорода распространялась информация следующего содержания: «Уважаемые жильцы! Начиная с 15 ноября 2022 года все заявки на внутриквартирные работы по текущему и капитальному ремонту, сантехническим работам, электрике (электросети), ремонту и подключению бытовой техники принимаются КРУГЛОСУТОЧНО по номеру диспетчера. Диспетчер +7 (831) 234-37-18».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по ремонту, сантехническим работам, электрике (электросети), ремонту и подключению бытовой техники.

Таким образом, информация содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рекламное объявление формирует интерес к услугам по ремонту и обслуживанию техники и направлено на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром или видом услуг

Вводящая в заблуждение реклама способна причинить вред как потребителю рекламной информации, так и конкуренту рекламодателя. Так, введение потребителей в заблуждение посредством распространения рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре, условиях его приобретения или использования, способно привести к неправильному выбору потребителем товара с необходимым ему набором потребительских свойств и в то же время привести к сокращению продаж однородных товаров конкурентам

При оценке рекламы на предмет введения в заблуждение учитывается субъективное восприятие сообщенных ею сведений. Определяющим в этом случае является не то, что имел в виду рекламодатель, и не то, насколько сообщенные сведения соответствуют истине, а лишь их восприятие потребителями.

Рассматриваемая информация по виду и содержанию сходна с объявлениями домоуправляющей организации.

Однако, по информации АО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района», домоуправляющая компания не размещала рассматриваемую рекламу и не располагает информацией о лице, разместившем её.

В связи с тем, что стиль и текст рекламного объявления аналогичен информации, размещаемой домоуправляющими компаниями, смысл рекламного объявления искажается, потребители вводятся (могут быть введены) в заблуждение относительно лица, осуществляющего рекламируемую деятельность. Подтверждением этого служит обращение потребителя рекламы Ш.

Таким образом, реклама противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.

По информации ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (вх.№38116-ЭП/22 от 19.12.2022), телефонный номер +7-831-234-37-18, указанный в рекламе, выделен абоненту — ООО «Меридиан» (ИНН 7734690311; ОГРН 1127747136835).

По информации ООО «Меридиан» (вх.№3846-ЭП/23 от 14.02.2023),Общество занимается исключительно компьютерной и аналитической деятельностью, а именно: деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Номер телефона +7 (831) 324-37-18 используется индивидуальным предпринимателем К<...>, что подтверждается договором оказания услуг от 23.06.2022.

В соответствии с указанным договором ООО «Меридиан» (Исполнитель) обязуется по заданию ИП К<...>. (Заказчик) оказать услуги по:

- активации канала связи для раздельной статистики по рекламным источникам телефонных звонков по номеру телефона +7-831-234-37-18;

- предоставлению раздельной статистики и аналитики по рекламным источникам телефонных звонков по номеру телефона +7-831-234-37-18;

- аналитике поступающих звонков по номеру телефона +7-831-234-37-18;

- хранению данных.

В материалы дела ООО «Меридиан» представило пояснения ИП К<...> по существу рассматриваемой рекламы.

Как следует из письма ИП К<...>., рассматриваемая реклама размещена индивидуальным предпринимателем самостоятельно «в интересах своего предприятия».

Следовательно, рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения является ИП К<...>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама ИП К<...>., распространенная в декабре 2022 года в городе Нижнем Новгороде по адресу: ул. Добролюбова, д.7, является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что, доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы отсутствуют, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ИП К<...>. предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения 2023- 1213 антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП К<...>. «Уважаемые жильцы! Начиная с 15 ноября 2022 года все заявки на внутриквартирные работы по текущему и капитальному ремонту, сантехническим работам, электрике (электросети), ремонту и подключению бытовой техники принимаются КРУГЛОСУТОЧНО по номеру диспетчера. Диспетчер +7 (831) 234-37-18», размещенной в городе Нижнем Новгороде по адресу: ул.Добролюбова, д.7, поскольку она противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<...><...>

Связанные организации

ООО Меридиан
ИНН 7734690311, ОГРН 1127747136835
ИП Ковалёв М.С.
ИНН 363000952682, ОГРН 322366800061216