Решение №ОШ/10882/20 Решение от 20 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «Паритет»
АО «Нижегородский водоканал»
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/07/4-1450/2020
17 июля 2020 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии |
- <...> |
- |
члена комиссии |
- <...> |
- |
члена комиссии |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя АО «Нижегородский водоканал» (доверенность), |
- <...> |
- |
представителя ООО «Паритет» (доверенность), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Паритет» (далее – ООО «Паритет», заявитель) на действия акционерного общества «Нижегородский водоканал» (далее также – АО «Нижегородский водоканал», заказчик, организатор торгов) при проведении конкурса в электронной форме, номер извещения <...>,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Паритет» на действия заказчика при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории, номер извещения <...>.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Нижегородский водоканал».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Паритет» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 17.07.2020 10:00 (уведомление о поступлении жалобы от 16.07.2020 № ОШ/10705/20).
В свою очередь, АО «Нижегородский водоканал» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Паритет». В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
17.07.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Паритет» на действия АО «Нижегородский водоканал».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Паритет» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что документация по конкурсу в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/07/4-1450/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 22.05.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etpgpb.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории, номер извещения <...>.
Начальная (максимальная) цена договора – 115 264 955,14 рублей.
29.05.2020 и 02.07.2020 в конкурсную документацию вносились изменения.
02.07.2020 изменения внесены на основании предписания Комиссии Нижегородского УФАС России от 16.06.2020 №052/07/3-1187/2020.
2) В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В силу пункта 3.5.2.2 раздела 3 конкурсной документации первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, конкретные характеристики поставляемых товаров, применяемых при оказании услуг, которые являются предметом конкурса в соответствии с требованиями документации о закупке и включает документы в соответствии с подпунктом 1) пункта 24 Информационной карты названной Документации.
Согласно подпункту 1) пункта 24 Информационной карты (раздел 2 конкурсной документации) первая часть заявки в качестве приложений должна содержать следующие документы: техническое предложение (раздел 4, приложение № 2 к письму о подаче оферты), которое должно отражать в полном объёме суть оказания услуг, в том числе применяемых для этого материалов.
Характеристики товаров, применяемых при оказании услуг, содержатся в приложении №2 раздела 4 документации.
Рассматриваемые характеристики напрямую влияют на качество оказываемых услуг, поскольку сотрудники предприятия напрямую контактируют с поверхностями, на которых применялись расходные материалы. Также они применяются и в посещениях, прямо или косвенно участвующих в технологическом процессе водоподготовки и очистки сточных вод. Кроме того, ряд указанных товаров подлежит использованию в уже имеющихся на предприятии диспансерах с заданными параметрами подходящих для них расходных материалов, в связи с чем применение несоответствующих расходных материалов повлечёт невозможность их использования и/или ненадлежащее использование. Данные обстоятельства требуют от заказчика тщательным образом проверить применяемые расходные материалы и их декларируемые характеристики ещё до заключения договора и начала оказания услуг, что в свою очередь, требует от исполнителя заблаговременно понимать, с какими расходными материалами предстоит работать и формировать своё предложение, в том числе ценовое, исходя из указанных сведений.
Следовательно, разработав документацию по конкурсу в электронной форме подобным образом АО «Нижегородский водоканал» требований Закона о закупках не нарушило.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Паритет».
3) 13.07.2020 АО «Нижегородский водоканал» принято решение об отмене закупки, номер извещения <...>. В тот же день извещение об отмене закупки размещено в единой информационной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Паритет» на действия акционерного общества «Нижегородский водоканал» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории, номер извещения <...>, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Идентификатор