Решение №ОШ/10882/20 Решение от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Паритет»



АО «Нижегородский водоканал»




РЕШЕНИЕ

052/07/4-1450/2020



17 июля 2020 года                                                                        город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии

- <...>

-

члена комиссии

- <...>

-

члена комиссии

при участии:



- <...>

-

представителя АО «Нижегородский водоканал» (доверенность),

- <...>

-

представителя ООО «Паритет» (доверенность),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Паритет» (далее – ООО «Паритет», заявитель) на действия акционерного общества «Нижегородский водоканал» (далее также – АО «Нижегородский водоканал», заказчик, организатор торгов) при проведении конкурса в электронной форме, номер извещения <...>,



установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Паритет» на действия заказчика при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории, номер извещения <...>.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Нижегородский водоканал».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Паритет» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 17.07.2020 10:00 (уведомление о поступлении жалобы от 16.07.2020 № ОШ/10705/20).

В свою очередь, АО «Нижегородский водоканал» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Паритет». В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

17.07.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Паритет» на действия АО «Нижегородский водоканал».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Паритет» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что документация по конкурсу в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/4-1450/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 22.05.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etpgpb.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории, номер извещения <...>.

Начальная (максимальная) цена договора – 115 264 955,14 рублей.

29.05.2020 и 02.07.2020 в конкурсную документацию вносились изменения.

02.07.2020 изменения внесены на основании предписания Комиссии Нижегородского УФАС России от 16.06.2020 №052/07/3-1187/2020.

2) В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В силу пункта 3.5.2.2 раздела 3 конкурсной документации первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, конкретные характеристики поставляемых товаров, применяемых при оказании услуг, которые являются предметом конкурса в соответствии с требованиями документации о закупке и включает документы в соответствии с подпунктом 1) пункта 24 Информационной карты названной Документации.

Согласно подпункту 1) пункта 24 Информационной карты (раздел 2 конкурсной документации) первая часть заявки в качестве приложений должна содержать следующие документы: техническое предложение (раздел 4, приложение № 2 к письму о подаче оферты), которое должно отражать в полном объёме суть оказания услуг, в том числе применяемых для этого материалов.

Характеристики товаров, применяемых при оказании услуг, содержатся в приложении №2 раздела 4 документации.

Рассматриваемые характеристики напрямую влияют на качество оказываемых услуг, поскольку сотрудники предприятия напрямую контактируют с поверхностями, на которых применялись расходные материалы. Также они применяются и в посещениях, прямо или косвенно участвующих в технологическом процессе водоподготовки и очистки сточных вод. Кроме того, ряд указанных товаров подлежит использованию в уже имеющихся на предприятии диспансерах с заданными параметрами подходящих для них расходных материалов, в связи с чем применение несоответствующих расходных материалов повлечёт невозможность их использования и/или ненадлежащее использование. Данные обстоятельства требуют от заказчика тщательным образом проверить применяемые расходные материалы и их декларируемые характеристики ещё до заключения договора и начала оказания услуг, что в свою очередь, требует от исполнителя заблаговременно понимать, с какими расходными материалами предстоит работать и формировать своё предложение, в том числе ценовое, исходя из указанных сведений.

Следовательно, разработав документацию по конкурсу в электронной форме подобным образом АО «Нижегородский водоканал» требований Закона о закупках не нарушило.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Паритет».

3) 13.07.2020 АО «Нижегородский водоканал» принято решение об отмене закупки, номер извещения <...>. В тот же день извещение об отмене закупки размещено в единой информационной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области


решила:


Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Паритет» на действия акционерного общества «Нижегородский водоканал» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории, номер извещения <...>, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии                                                              <...>

Члены комиссии                                                                          <...>

                          

                             <...>









Идентификатор




Связанные организации

ООО "Паритет"
ИНН 7708347073, ОГРН 1197746239118
АО "Нижегородский водоканал"
ИНН 5257086827, ОГРН 1065257065268