Письмо №ИБ/8485/24 Постановление от 13 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Постановление <...> |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
№052/04/7.29-948/2024
06 мая 2024 года г. Нижний Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление прокуратуры Автозаводского района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — специалиста контрактной службы ГБУЗ НО "Городская клиническая больница №40" <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.
<...> на рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.29-948/2024 не явилась; представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.29-948/2024 в ее отсутствие;
На рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.29-948/2024 присутствовал старший помощник прокурора Автозаводского района г. Н. Новгорода младший советник юстиции <...> (служебное удостоверение ТО №341272),
УСТАНОВИЛ:
04 апреля 2024 года прокурор Автозаводского района г. Н. Новгорода младший советник юстиции <...> вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – специалиста контрактной службы ГБУЗ НО "Городская клиническая больница №40" <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).
Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области<...>(исх.№ИБ/7456/24) от 23.04.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.29-948/2024 в отношении<...>. назначено на 06.05.2024.
Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 06.05.2024.
Заявленное ходатайство <...> удовлетворено.
В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:
- знакомиться со всеми материалами дела;
- давать объяснения;
- представлять доказательства;
- заявлять ходатайства и отводы;
- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона №44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Основания заключения контракта с единственным поставщиком, минуя конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установлены статьей 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 названной статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.
Нижегородское УФАС России установило, что в период с 17.10.2023 по 16.11.2023 ГБУЗ НО «ГКБ № 40» заключено 9 контрактов с 900 «Нижегородстройподряд» (единственным поставщиком) на выполнение идентичных работ по капитальному ремонту взрослой поликлиники по адресу: г. Н. Новгород, ул. Г. Смирнова, д. 71. Контракты заключены на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
Цена каждого из указанных контрактов составляет менее 600 тысяч рублей. Вместе с тем общая сумма всех работ по контрактам составляет 3 756 506 (три миллиона семьсот пятьдесят шесть тысяч пятьсот шесть) рублей. Контракты образуют единую сделку, искусственно дробленную с целью формального соблюдения требований федерального законодательства и ухода от конкурентных процедур закупки.
Указанные факты свидетельствуют о нарушении медицинским учреждением требований Федерального закона № 44-ФЗ, несоблюдении принципа обеспечения конкуренции при проведении закупок.
Частью 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2. 2.1 и 4 названной статьи.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу главного врача ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 40» <...> от 26.06.2023 № 485 обязанность по осуществлению закупок медицинского учреждения у единственного поставщика возложена на специалиста контрактной службы учреждения.
Приказом главного врача медицинского учреждения от 30.12.2022 №2657/лс <...>назначена специалистом контрактной службы ГБУЗ НО «ГКБ № 40».
Таким образом, в действиях специалиста контрактной службы ГБУЗ НО «ГКБ № 40» <...> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Вина должностного лица подтверждается материалами проверки.
Место совершения административного правонарушения: г. Н. Новгород, ул.Г.Смирнова, д. 71.
Время совершения административного правонарушения — 17.10.2023, 26.10.2023, 27.10.2023, 01.11.2023, 02.11.2023, 03.11.2023, 16.11.2023.
Согласно ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.
Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела к выводу о том, что указанное правонарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.
Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.
Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.
Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.29, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - специалиста контрактной службы ГБУЗ НО "Городская клиническая больница №40" <...>(<...>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, заменить на предупреждение.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<...>
<...>