Постановление №ОШ/3756/22 О назначении административного наказания по делу об админист... от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

ИП Бебениной Д.А.

<..>

электронная почта:

<..>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №052/04/14.3-248/2022

об административном правонарушении

 

16 февраля 2022 года г. Нижний Новгород

 

ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <..>., рассмотрев протокол и материалы дела №052/04/14.3-248/2022 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении ИП Бебениной Д.А. <..>, в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя, уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу об административном правонарушении №052/04/14.3-248/2022 от 03.02.2022 ИП Бебениной Д.А. вменяется совершение правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №052/04/14.3-248/2022 от 03.02.2022 рассмотрение дела назначено на 16 февраля 2022 года в 09 часов 15 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили материалы, направленные Волго-Вятским главным управлением Центрального Банка Российской Федерации (вх.№27785/21 от 08.09.2021), по поводу рекламной деятельности ИП Бебениной Д.А., содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения рекламного законодательства.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 01.12.2021 по делу №052/05/28-3258/2021 ИП Бебенина Д.А. признана нарушившей требования пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 13 и 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Факты, рассмотренные в рамках дела №052/05/28-3258/2021, согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили поводом для возбуждения настоящего административного производства.

В доме №126 по Московскому шоссе, на первом этаже размещен торгово-офисный центр, в том числе комиссионный магазин «Золотое руно».

На входе в магазин размещены конструкции с информацией следующего содержания: «Деньги под залог»; «Комиссионный магазин Золотое руно»; «Продажа ювелирных изделий»; «Распродажа не выкупленной техники»; «выгоднее, чем ЛОМБАРД…»; «Статус постоянного клиента 15% в месяц. Даем максимум за ювелирные изделия».

По данному факту, специалистами Нижегородского УФАС России, составлен Акт наблюдения от 23.09.2021.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Сообщения направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования — комиссионному магазину «Золотое руно», товарами являются услуги ломбарда и финансовые услуги по предоставлению займов.

Таким образом, рассматриваемые сообщения отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, являются рекламой.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламном сообщении: «выгоднее, чем ломбард», информация, подтверждающая достоверность утверждения, отсутствует.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, не допускается.

Поскольку фраза: «выгоднее чем…» выполнена в рекламе очень мелким шрифтом, значительно меньше, чем остальной текст, а слово «ЛОМБАРД» - очень крупным ярким шрифтом, то имеется вероятность того, что потребитель рекламы не обратит внимание на приведенную фразу, будет думать, что в данном месте располагается ломбард.

Следовательно, использование слова «Ломбард» может ввести обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями в заблуждение относительно характера оказываемых финансовых услуг.

Таким образом, реклама «выгоднее, чем ломбард...» противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Лицензирование государством отдельных видов деятельности направлено на защиту прав граждан, их законных интересов, нравственности и здоровья, а также на установление правовых основ единого рынка.

Лицензия гарантирует потребителю обязательное соблюдение хозяйствующим субъектом лицензионных требований и условий, предъявляемых законом к данному виду деятельности.

Несоблюдение таких требований и условий несет в себе угрозу законным правам и интересам граждан.

Виды деятельности, для осуществления которых необходимо получение специального разрешения (лицензии), установлены Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Однако установленный в статье 17 названного Закона перечень лицензируемых видов деятельности не является исчерпывающим.

Статья 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит перечень видов деятельности, на которые его действие не распространяется и лицензирование которых регулируется рядом иных федеральных законов.

Под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Органы исполнительной власти, уполномоченные на выдачу разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности, определяются федеральным законодательством и правительственными нормативными актами.

Норма статьи 7 ФЗ «О рекламе» запрещает не только рекламу товаров, производство которых осуществлялось без лицензии, но и рекламу самого юридического лица, осуществляющего деятельность при отсутствии лицензии.

Перечень организаций, осуществляющих деятельность ломбардов, содержится в государственном реестре, который ведется Центральным Банком Российской Федерации. Комиссионный магазин «Золотое руно» не является ломбардом, в реестре ломбардов не состоит.

В соответствии с частью 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Законом о потребительском кредите, не допускается.

Согласно части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Перечень организаций, осуществляющих деятельность ломбардов, содержится в государственном реестре, который ведется Центральным Банком Российской Федерации. При быстром прочтении или прочтении с большого расстояния информации, расположенной на рекламной конструкции комиссионного магазина, потребитель может сделать вывод о том, что комиссионный магазин оказывает услуги ломбарда. «Золотое руно» не является ломбардом, в реестре ломбардов не состоит.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 19.07.2007 «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

Согласно пункту 1.1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах» ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

Деятельность в магазине «Золотое руно», расположенном по адресу: г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 126 осуществляет ИП Бебенина Д.А.<..>.

Поскольку ИП Бебенина Д.А. не относится к субъектам, которые в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» имеют право осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению займов, реклама противоречит требованиям пункта 7 статьи 7 и части 13 и 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 1, 13, 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламного сообщения является ИП Бебенина Д.А.

Таким образом, реклама ИП Бебениной Д.А. «Деньги под залог»; «Комиссионный магазин Золотое руно»; «Продажа ювелирных изделий»; «Распродажа не выкупленной техники»; «выгоднее, чем ЛОМБАРД…»; «Статус постоянного клиента 15% в месяц. Даем максимум за ювелирные изделия» противоречит требованиям пункта 1 части 3 и части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 13 и 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Факт нарушения ИП Бебениной Д.А. указанных требований Федерального закона «О рекламе» установлен Решением Комиссии Нижегородского УФАС России от 01.12.2021 по делу №052/05/28-3258/2021.

Материалы дела №052/05/28-3258/2021 являются неотъемлемой частью настоящего дела об административном правонарушении.

Нарушение законодательства о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, реклампроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ИП Бебенина Д.А. совершила правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного протокол об административном правонарушении составлен в отношении ИП Бебениной Д.А.

Место совершения правонарушения — г. Нижний Новгород.

Время совершения правонарушения — 23 сентября 2021 года.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечение ИП Бебениной Д.А. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степень общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Таким образом, оценивая обстоятельства, должностное лицо Нижегородского УФАС России не находит исключительности в характере совершенного ИП Бебениной Д.А. административного правонарушения для признания его малозначительным.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также лицам, являющимся субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена возможность применения меры административного наказания в виде предупреждения к хозяйствующим субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007г. «О развитии малого и среднего предпринимательства» критериями отнесения лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, к субъектам малого и среднего предпринимательства, являются предельная численность работников предприятий и сумма дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий год без учета НДС, а также требования к уставному капиталу хозяйственных обществ (пункт 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»)

ИП Бебенина Д.А. включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (Выпискат№ИЭ9965-22-6042886), правонарушение совершено впервые.

Исходя из изложенного, должностное лицо считает возможным применить к ИП Бебениной Д.А. административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать ИП Бебенину Д.А.<..> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному лицу административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<..>    

 

 

 

 

<..>

 

 

Связанные организации

Бебенина Д.А.
ИНН 526302438976, ОГРН 308526306400066