Решение №ОШ/4551/21 Решение от 16 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «ПКО «Агропродсервис»
ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Татарстан
АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
|
РЕШЕНИЕ РНП 52-08-ДР ОКТ
по результатам проверки соблюдения ООО «ПКО «Агропродсервис»
законодательства о контрактной системе в сфере закупок
11 марта 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...>
- <...>
- <...> |
-
-
- |
председателя комиссии,
члена комиссии, |
при участии посредством видеоконференцсвязи:
- - <...> |
- |
генерального директора ООО «ПКО «Агропродсервис», |
без участия представителей ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Татарстан, извещённых надлежащим образом, осуществив внеплановую проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческое объединение «Агропродсервис» (далее также – ООО «ПКО «Агропродсервис», поставщик, Общество) от заключения контракта с Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан» (далее также – ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Татарстан, заказчик), заключаемого по итогам проведения аукциона в электронной форме на поставку творога 9% жирности, ГОСТ 31453-2013, номер извещения 0311100018621000002,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Татарстан содержащее информацию об участнике закупки об ООО «ПКО «Агропродсервис» уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на поставку творога 9% жирности, ГОСТ 31453-2013, номер извещения 0311100018621000002, с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В связи с этим, на основании пункта 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости
проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.
05.02.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку творога 9% жирности, ГОСТ 31453-2013, номер извещения 0311100018621000002, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Татарстан. Оператором электронной площадки является АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».
Начальная (максимальная) цена контракта – 265 800,00 рублей.
Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
16.02.2021 аукционной комиссией ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Татарстан рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1 от 16.02.2021.
В соответствии с протоколом от 16.02.2021 № 1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (15.02.2021 12:59) поступило две заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера 1542358 и 1542477.
Оба участника закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
17.02.2021 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под № 1542358 (ООО «ПКО «Агропродсервис»). Снижение цены – 19,5%.
18.02.2021 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 2.
Победителем электронного аукциона признано ООО «ПКО «Агропродсервис», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не установлено.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 названной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 названной статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названной Федерального закона.
20.02.2021 заказчиком в единой информационной системе размещён проект контракта.
В регламентированный срок (25.02.2021) ООО «ПКО «Агропродсервис» не подписало проект контракта усиленной электронной подписью.
26.02.2021 заказчик составил протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Между тем, Нижегородское УФАС России, отмечает следующее.
24.02.2021 ООО «ПКО «Агропродсервис» предоставил банковскую гарантию, что указывает на готовность поставщика заключить контракт.
В ходе заседания, генеральный директор ООО «ПКО «Агропродсервис» пояснил, что в связи с отключением электроэнергии, не смогли подписать контракт вовремя.
Так же стоит отметить, что три дня из пяти, выделенных на подписание контракта, выпадают на выходные и праздничные дни.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области пришла к выводу, что в рассматриваемом случае недостаточно оснований для включения сведений об ООО «ПКО «Агропродсервис» в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Сведения, представленные ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Татарстан в отношении ООО «ПКО «Агропродсервис» (<...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...>
|
Члены комиссии |
|
<...>
<...> |
2021-5268