Решение №АБ/14852/20 Решение от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «РестстройАльянс»

105264, г. Москва, ул. Первомайская Верхн., д. 43, пом.8, ком. №16с.



АО «АСЭ»

603006, г. Н. Новгород,

пл. Свободы, д. 3


АО «Сбербанк-АСТ»









РЕШЕНИЕ

052/07/3.2-1907/2020


14 сентября 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

заместитель председателя комиссии

- <...>

-

члена комиссии

- <...>

-

члена комиссии

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя ООО «РестройАльянс» (доверенность<...>),

- <...>

-

представителя АО «Атомстройэкспорт» (доверенность <...>),

- <...>

-

представителя АО ИК «Атомстройэкспорт» (доверенность <...>),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РестройАльянс» (далее также - ООО «РестройАльянс») на действия акционерного общества «Атомстройэкспорт» (далее также — АО АСЭ, заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтно-строительных работ по реконструкции помещений в цокольном этаже корпуса «Г» по адресу: г. Москва, Дмитровскоеш., дом 2, стр. 1 (Лот 522Р/ЗК-020) (извещение о проведении закупки размещено на сайте http://zakupki.gov.ru, номер извещения: <...>),


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «РестройАльянс» на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтно-строительных работ по реконструкции помещений в цокольном этаже корпуса «Г» по адресу: г. Москва, Дмитровскоеш., дом 2, стр. 1 (Лот 522Р/ЗК-020) (извещение о проведении закупки размещено на сайте http://zakupki.gov.ru, номер извещения: <...>).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «РестройАльянс» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 14.09.2020 14:0 (уведомление о рассмотрении жалобы от 11.09.2020 № ОШ/14423/20).

В свою очередь, АО АСЭ представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «РестройАльянс». В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 14.09.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «РестройАльянс» на действия АО АСЭ.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «РестройАльянс» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что действия заказчика не соответствуют требованиям Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Комиссия по делу №052/07/3.2-1907/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 23.07.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтно-строительных работ по реконструкции помещений в цокольном этаже корпуса «Г» по адресу: г. Москва, Дмитровскоеш., дом 2, стр. 1 (Лот 522Р/ЗК-020) (извещение о проведении закупки размещено на сайте http://zakupki.gov.ru, номер извещения: <...>).

Начальная (максимальная) цена договора - 2 489 282,17 руб.

2) Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 09.10.2019г. №121), (далее – ЕОСЗ).

Согласно раздела 2.2 тома1 документации рассматриваемой закупки 2-ая часть заявки участника закупки ( сведения об участнике закупки)

1) формы, заполняемые с помощью функционала ЭТП.

2) документы, прикладываемые к заявке на участие в закупке, в форме электронных документов:

3) для участника закупки к субъектам МСП:

- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов МСП), содержащие информацию об участнике закупки.

или

- декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (подраздел 4.1 Форма 1.1), в случае отсутствия в едином реестре субъектов МСП сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом.

4) информация от участника закупки в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров с указанием долей участия в организации – по форме в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 4.1, Форма 1.2);

5) справка об информированности о праве заказчика отклонять/отстранять участников закупки, в случае применения к участнику закупки специальных экономических мер в соответствии с Постановлением № 1300 - по форме в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 4.1, Форма 1.3);

6) справка о непредставлении товаров/оборудования/материалов в соответствии с Постановлением № 1716-83 и праве заказчика отклонить заявку участника закупки в случае предложения к поставке товаров в соответствии с Постановлением № 1716-83 - по форме в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 4.1, Форма 1.4).

7) документы, указанные в подразделе 2.1 настоящей закупочной документации.

8) документы, необходимые только для целей оценки заявки, в соответствии с критериями оценки и методикой оценки заявок на участие в закупке, указанные в разделе 3 (непредставление данных документов не является основанием для отклонения заявки на отборочной стадии):

- справка об опыте выполнения договоров (подраздел 4.1, Форма 4) приложения в соответствии с требованиями раздела 3 подраздела 3.2.3 настоящей закупочной документации.

При этом не допускается указание во второй части заявки на участие в конкурентной закупке сведений о ценовом предложении.

3-ая часть заявки участника закупки «ценовое предложение»:

9) формы, заполняемые с помощью функционала ЭТП

10) локальный сметный расчет цены в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 4.1, Форма 3)

ценовое предложение (подраздел 4.1, Форма 1.1.1).

На основании подпункта 3.1 раздела 3 тома 1 документации критериями оценки заявок являются:

1) цена договора (значимость критерия Цi (ОЦi) – 95%);

2) квалификация участника закупки (значимость критерия Кв i – 5%), в том числе: опыт участника закупки (значимость подкритерия О i – 100%

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 7.6.1 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ при отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в закупке сведений (если предоставление соответствующих сведений предусмотрено документацией), подтверждаемых участником закупки декларативно по форме в соответствии с требованиями документации, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы. Аналогичное требование установлено подпунктом ж пункта 9.6.1 части 2 закупочной документации.

В соответствие с пунктом 3.2.3 части 1 тома 1 закупочной документации установлен критерий оценки - Оценка по подкритерию «Опыт участника закупки» в следующем виде: «При оценке по данному подкритерию учитывается соответствующий опыт участника (справка об опыте выполнения договоров по форме 5 подраздела 5), подтвержденный копиями следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

документов, подтверждающих состав работ, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

реквизиты договора (номер и дата);

перечень выполненных работ;

документов, подтверждающих исполнение работ, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

реквизиты договора (номер и дата);

перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ;

стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ.»

Из пояснений сторон, а также из материалов дела следует, что ООО «АЛЬЯНССТ» в заявке представило опись, в которой имелась информация о предоставлении в составе заявки справки-опыте выполнения договоров. В соответствии с подпунктом 7.6.1. раздела 1 Приложения 12, после рассмотрения 2-х частей заявок комиссией в адрес названного общества направлен уточняющий запрос.

В ответ на уточняющий запрос ООО «АЛЬЯНССТ», в срок, установленный в документации, предоставило документы, подтверждающие исполнения договоров.

По результатам оценки заявки, ООО «АЛЬЯНССТ» признано соответствующим требованиям закупочной документации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, действия комиссии по направлению уточняющего запроса не противоречат требованиям ЕОСЗ и документации рассматриваемой закупки.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что действия закупочной комиссии, направившей уточняющий запрос о предоставлении документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ фактически не повлиял на выбор победителя рассматриваемых торгов, поскольку основным критерием оценки заявок участников закупки являлось ценовое предложение (95% от итоговой оценки).

На основании изложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,


решила:


Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РестройАльянс» на действия акционерного общества «Атомстройэкспорт» (далее также — АО АСЭ, заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтно-строительных работ по реконструкции помещений в цокольном этаже корпуса «Г» по адресу: г. Москва, Дмитровскоеш., дом 2, стр. 1 (Лот 522Р/ЗК-020) (извещение о проведении закупки размещено на сайте http://zakupki.gov.ru, номер извещения: <...>), необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Заместитель

председателя комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>





















2020-18164(2)




Связанные организации

ООО "РестройАльянс"
ИНН 7719894889, ОГРН 5147746321498
АО "АСЭ"
ИНН 7701186067, ОГРН 1027739496014
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441