Решение №СК-07/2886 Решением по делу №461-ФАС52-07/19 установлен факт нарушения ... от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №461-ФАС52-07/19

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 апреля 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

при рассмотрении материалов дела №461-ФАС52-07/19, возбужденного по обращению <…> в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МВМ» <…> по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») в отсутствие представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

09.01.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение <…> по поводу рекламы, содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».

В своем обращении заявитель сообщил, что в декабре 2018 года в торгово-развлекательном центре «Мега», расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский р-н, с. Федяково, распространялись рекламные листовки магазина «Эльдорадо», содержащие, по мнению заявителя, недостоверные сведения о цене товара.

В связи с тем, что реклама содержит признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», учитывая, что ООО «ЭЛЬДОРАДО» зарегистрировано в городе Москве, на основании пункта 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Нижегородское УФАС России ходатайствовало перед Федеральной антимонопольной службой о наделении полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении ООО «ЭЛЬДОРАДО» (исх. от 25.01.2019 №СК-07/626) по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

ФАС России письмом от 12.02.2019 №АК/9960/19 наделила Нижегородское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы магазина «Эльдорадо»: «Стиральная машина F12U2HCS2 LG Life’s Good…», содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе в отношении ООО «ЭЛЬДОРАДО».

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ9965-19-23433862 от 01.03.2019 ООО «ЭЛЬДОРАДО» прекратило свою деятельность 25.02.2019. Правопреемником Общества является ООО «МВМ».

В связи с этим 05.03.2019 Нижегородское УФАС России возбудило дело №461-ФАС52-07/19 в отношении ООО «МВМ» по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела по существу состоялось 25.03.2019 в 10 часов 30 минут. На рассмотрение дела представители сторон не явились. Стороны уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, представленные документы, заслушав доводы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.12.2018 в торгово-развлекательном центре «Мега», расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский р-н, с. Федяково, распространялись рекламные листовки нового магазина «Эльдорадо», содержащие рекламу акций: «Супер Бонусы» и «Рассрочка на все», действующих при приобретении товаров в магазине «Эльдорадо» в период с 04.12.2018 по 17.12.2018. В данной листовке размещено рекламное сообщение следующего содержания: «Стиральная машина F12U2HCS2 LG Life’s Good • Тихий инверторный мотор Direct Drive (с прямым приводом) • Полноценная стирка Turbo Wash за 59 мин • освежение паром за 20 мин без порошка и воды 85 45 60 7 кг 1200 стирка с паром 10 лет гарантии на мотор 3 300 бонусов 42999 ₽ 23 999 ₽ или платеж в месяц** 1375 ₽ 0• 0• 24».

Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Данное сообщение адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – ООО «ЭЛЬДОРАДО», товаром является реализуемая бытовая техника. Таким образом, рассматриваемое сообщение является рекламой.

По утверждению заявителя, акционная цена стиральной машины F12U2HCS2 LG - 23 999 ₽, указанная в рекламной листовке, не соответствует действительности, так как фактическая цена стиральной машины в магазине в период акции составляла – 32 999 ₽.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Из письменных объяснений ООО «МВМ» от 25.03.2019 следует, что при изготовлении рекламных листовок произошла «типографическая ошибка» (акционная цена товара и фактическая цена товара перепутаны местами), что и повлекло нарушение требований рекламного законодательства со стороны общества.

Следовательно, реклама: «Стиральная машина F12U2HCS2 LG Life’s Good…» содержит недостоверные сведения о цене предлагаемого товара и противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламное сообщение распространялось в рамках агентского договора № 04/12-18 от 04.12.2018, заключенного между ООО «ЭЛЬДОРАДО» (далее «Принципал» и ООО «Эй Си Джи Дивижи» (далее «Агент»). По договору Агент обязуется по поручению Принципала, организовать размещение рекламных и информационных материалов (РИМ) и проведение рекламных и маркетинговых акций, направленных на продвижение товарного знака Принципала и увеличение объемов продаж, организация которых включает в себя: разработку, верстку рекламно-информационных материалов в форме листовок, плакатов, баннеров и тп.

Следовательно, рекламодателем спорного рекламного сообщения является ООО «ЭЛЬДОРАДО».

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ9965-19-23433862 от 01.03.2019 ООО «ЭЛЬДОРАДО» прекратило свою деятельность 25.02.2019 путем реорганизации в форме присоединения к ООО «МВМ» на праве правопреемства.

Таким образом, рекламодателем рекламы: «Стиральная машина F12U2HCS2 LG Life’s Good…» является ООО «МВМ».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама ООО «МВМ», распространяемая в декабре 2018 года в торгово-развлекательном центре «Мега», расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский р-н, с. Федяково, в форме листовок, является ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что распространение рекламных сообщений в настоящее время прекращено, что подтверждается приказом №2 от 16.12.2018 директора магазина №1 с. Федяково СТЦ «Мега» ООО «ЭЛЬДОРАДО» «О прекращении распространения рекламных листовок», Комиссия считает нецелесообразным выдавать ООО «МВМ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «МВМ», распространяемую в декабре 2018 года в торгово-развлекательном центре «Мега», поскольку в ней нарушены требования пунктов 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны