Определение №НБ/5959/20 определение о назначении от 29 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

определение о назначении

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 052/01/15-832/2020

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ

 

28 апреля 2020 года                                                                            г.Н.Новгород

 

          Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Нижегородского УФАС России от 27.04.2020 № 66/20 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Вачского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация) части 1 статьи 15 Федерального  закона  от   26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛ:

На основании запроса Нижегородского УФАС России администрацией Вачского муниципального района Нижегородской области представлены материалы по размещению рекламных конструкций на территории района.

По итогам анализа выявлено следующее.

На территории р.п.Вача Вачского муниципального района Нижегородской области размещена одна рекламная конструкция по адресу: р.п. Вача, ул. Советская, д.9.

Порядок размещения рекламных конструкций регламентируется Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе).

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Из представленных администрацией материалов антимонопольным органом установлено, что утвержденная Схема размещения рекламных конструкций в Вачском районе Нижегородской области отсутствует.

Следовательно, вышеуказанная рекламная конструкция установлена в нарушение норм статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 15 Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закона о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в бездействии администрации Вачского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с этим, администрации Вачского муниципального района Нижегородской области выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Предупреждение в установленный антимонопольным органом срок не исполнено.

Председатель Комиссии  Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.        Назначить дело № 052/01/15-832/2020 по признакам нарушения администрацией Вачского муниципального района Нижегородской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции к рассмотрению на 02 июня 2020 года в 1400 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по следующему адресу: г.Нижний Новгород, пл. Горького, д. 6, 11 этаж, зал заседаний.

2.        Привлечь к участию в рассмотрении дела № 052/01/15-832/2020 в качестве ответчика администрацию Вачского муниципального района Нижегородской области.

3.        Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области представить в Нижегородское УФАС России в срок до 25 мая 2020 года следующие документы и материалы:

- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

- иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.

Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.

4.        Явка сторон по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация Вачского муниципального района Нижегородской области
ИНН 5208002260, ОГРН 1025202122846