Письмо №ОШ/22663/23 Постановление от 22 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Постановление
<...> <...> |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
№052/04/7.31-2586/2023
город Нижний Новгород
Резолютивная часть постановления оглашена 22.11.2023
В полном объёме постановление изготовлено 22.11.2023
ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> рассмотрев в порядке статей 29.1 — 29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) протокол по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, составленный в отношении должностного лица — директора ГБУ «ОСРЦН «Золотой Колос» (Арзамасский район)» <...> (дата и место рождения — <...> , <...> , адрес регистрационного учета: <...> , паспорт: <...> выдан<...> <...> , код подразделения: <...> ), ранее привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
в отсутствии <...> (в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие),
УСТАНОВИЛА:
Нижегородским УФАС России рассмотрены поступившие сведения от АСО «Общественный контроль» о нарушении заказчиком - ГБУ «ОСРЦН «Золотой Колос» (Арзамасский район)» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, реестровая запись контракта 2520200227123000010.
Выявлено несоблюдение заказчиком требований, установленных частями 2-4, 6 статьи 103 №44-ФЗ, порядка, определенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 №60, что свидетельствует о наличии в действиях заказчика признаков административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Порядок ведения заказчиком, ответственными лицами заказчика реестра контрактов определен в частях 2-4,6 статьи 103 №44-ФЗ и в Правилах ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 №60 (далее – Правила).
Согласно пункту 10 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующие информация и документы о контракте:
-
график платежей по контракту (отдельному этапу исполнения контракта) в разрезе каждого календарного года исполнения контракта, а также в разрезе кодов классификации расходов бюджетов, видов расходов, целевой статьи и кода объекта строительства (подпункт «ж»);
-
размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), размер аванса в отношениикаждого этапа исполнения контракта в виде процента цены соответствующего этапа (если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса) (подпункт «и»);
-
срок исполнения контракта, каждого отдельного этапа исполнения контракта (при наличии) (подпункт «л»);
-
контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа по результатам проведения электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 2,6,17 части 1 статьи 93 №44-ФЗ, либо в форме электронного образа бумажного документа (подпункт «т»).
Согласно пункту 11 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (электронный документ или электронный образ бумажного документа для всех документов ниже):
-
документ о приемке (подпункт «а»);
-
платежный документ (подпункт «в»);
-
документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений (подпункт «е»);
-
требование заказчика или поставщика об уплате неустойки, направленное соответственно поставщику или заказчику, решение суда о взыскании неустойки
(при наличии) (подпункт «е»);
-
документ, подтверждающий уплату такой неустойки (подпункт «е»);
-
размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки, документ,подтверждающий списание такой неустойки (подпункт «е»);
-
сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии (подпункт «е»).
Согласно пункту 12 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующие информация и документы об изменении контракта (электронный документ или электронный образ бумажного документа):
-
соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте (подпункт «а»).
Согласно пункту 13 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующие информация и документы о расторжении контракта (электронный документ или электронный образ бумажного документа для всех документов ниже):
-
соглашение о расторжении контракта (подпункт «а»);
-
вступившее в силу решение заказчика или поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта (подпункт «а»);
-
решение суда о расторжении контракта (подпункт «а»).
В соответствии с пунктом 15 Правил заказчик, ответственное лицо заказчика формирует и направляет в орган, предусмотренный подпунктом «а» пункта 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пунктами 18 Правил:
-
сформированные и подписанные с использованием ЕИС контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта – не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких документов (подпункт «а»);
-
те же информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования ЕИС, а также платежный документ, документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком или заказчиком условий контракта, предусмотренные подпунктом «е» пункта 11 указанных Правил, – не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком документа, подлежащего включению в реестр (подпункт «б»).
В соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 15 Правил общее время для проведения уполномоченными органами проверок, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 18 указанных Правил, составляет 3 рабочих дня.
В указанные же сроки с использованием ЕИС заказчику направляется протокол о несоответствии направленных информации и документов указанным Правилам, при наличии таких несоответствий.
При этом согласно пункту 19 Правил в этом случае заказчик в целях размещения в соответствии с требованиями №44-ФЗ в реестре не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления указанного выше протокола, повторно направляет информацию и документы для проведения проверок в уполномоченный орган.
В Правилах не предусмотрены дальнейшие итерации для описанных выше действий.
Иными словами не предусматривается повторное направление информации и документов со стороны заказчика, ответственных лиц заказчика более 1 раза, а итоговые максимальные сроки для размещения в реестре контрактов документов (с даты их формирования и подписания) определены совокупностью сроков по частям 3,4 статьи 103 №44-ФЗ, подпунктами «а» - «г» пункта 15 и пункта 19 Правил, а именно:
- 15 рабочих дней согласно подпункту «б» пункта 15 Правил.
Закреплена административная ответственность заказчика, ответственных лиц заказчика за не направление, несвоевременное направление в органы, уполномоченные на ведение реестра контрактов, информации и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Таким образом нормативно определенным алгоритмом действий не предусматривается не ограниченных во времени многократных направлений информации и документов со стороны заказчика и столь же многократных выявлений таких несоответствий уполномоченными органами, оформляемых протоколами и цикличных повторений таких информации и документов.
Правилами предусматривается возможность однократного повторения заказчиком, ответственными лицами заказчика направления требуемых документов и информации, после получения одного протокола от уполномоченного органа о несоответствии действительности предоставленных информации и документов.
03.04.2023 между ГБУ «ОСРЦН «Золотой Колос» (Арзамасский район)» (заказчик) и ООО «Дубрава НН» заключен государственный контракт №06-23 на поставку продуктов питания (кондитерские изделия и сухофрукты).
Однако заказчиком нарушены законодательно установленные максимальные сроки направления в ЕИС платежного документа (подпункт «в» пункта 11 Правил).
В нарушение статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ информация об исполнении договора (платежное поручение №390 от 13.04.2023) должностным лицом ГБУ «ОСРЦН «Золотой Колос» (Арзамасский район)» размещена в ЕИС — 07.06.2023, то есть с нарушением законодательно установленного срока на 36 рабочих дня.
Указанное правонарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Ответственность за выявленное правонарушение возлагается на должностное лицо заказчика - директора ГБУ «ОСРЦН «Золотой Колос» (Арзамасский район)» <...>.
Приказом №1154-к от 11.11.2022 <...> назначена на должность директора ГБУ «ОСРЦН «Золотой Колос» (Арзамасский район)».
Таким образом, в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения, установленный частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения – 21.04.2023.
Место совершения административного правонарушения – Нижегородская область, город Арзамас, село Абрамово.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае данная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку ранее <...>. уже привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (постановление от 23.08.2023 №052/04/7.31-1867/2023, постановление от 09.11.2023 №052/04/7.30-2527/2023).
Срок привлечения <...> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении также не установлено.
Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, правового значения не имеют.
Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения.
Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ за вменяемое <...>. правонарушение предусматривается административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
При изложенных обстоятельствах должностное лицо, рассматривающее дело, устанавливает административное наказание в размере, установленном санкцией данной статьи.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
признать должностное лицо – директора ГБУ «ОСРЦН «Золотой Колос» (Арзамасский район)» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.
Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в предусмотренный КоАП РФ срок.
Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:
Банк получателя – Волго-Вятское ГУ Банка России по Нижегородской области город Нижний Новгород;
БИК – 012202102;
корреспондентский счёт – 40102810745370000024;
Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);
КБК – 16111601071019000140;
Казначейский счёт (счёт плательщика) № 03100643000000013200;
ИНН – 5260041262;
КПП – 526001001;
ОКТМО – 22701000;
Назначение платежа – иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.
Оплату производить с указанием уникального идентификационного номера.
УИН №16100500000001821263
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<...> | ||
|
|
|
<...>
2023-25905