Решение №ОШ/1651/21 Решение от 3 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО ЧОО «Мангуст-Н»

 

 

АО «Нижегородский водоканал»

 

 

ООО «ЭТП ГПБ»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-94/2021

 

29 января 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

 

 

 

- <...>

-

члена комиссии, 

 

при участии:

- <...>

-

представителя ООО ЧОО «Мангуст-Н» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ООО ЧОО «Мангуст-Н» (доверенность),

- <...>

-

представителя ООО ЧОО «Мангуст-Н» (доверенность),

- <...>

-

представителя АО «Нижегородский водоканал» (доверенность ),

рассмотрев посредством видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Мангуст-Н» (далее также — ООО ЧОО «Мангуст-Н», заявитель) на действия акционерного общества «Нижегородский водоканал» (далее также — АО «Нижегородский водоканал», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию услуг по охране объектов АО «Нижегородский водоканал», размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...> (далее — конкурс),

 

Установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ЧОО «Мангуст-Н» о нарушении АО «Нижегородский водоканал» требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию услуг по охране объектов АО «Нижегородский водоканал», размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.

По мнению заявителя, действия закупочной комиссии не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО ЧОО «Мангуст-Н» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 29.01.2021 (уведомление о рассмотрении жалобы от 25.01.2021 исх. №ОШ/907/21).

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО ЧОО «Мангуст-Н» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Комиссия по делу №052/01/18.1-94/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

10.12.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки https://etpgpb.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию услуг по охране объектов АО «Нижегородский водоканал», размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.

Начальная (максимальная) цена договора — 187 284 960,00 руб.

20.01.2021 состоялось заседание закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме на тему: «Оказание услуг по охране объектов АО "Нижегородский водоканал"», о чем составлен Протокол № 279.

Согласно названному протоколу заявка участника ООО ЧОО «Мангуст-Н» отклонена в связи со следующим: «В соответствие с п. 3.7.2.5. Документации: несоответствие конкурсной заявки требованиям к конкурсным заявкам, установленным конкурсной документацией. Документы согласно п.24 пп. 2.1., 2.15 не представлены, а именно:

- письмо о подаче оферты на участие в конкурсе в электронной форме;

- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на двух партнеров простого товарищества.

В соответствие с п. 3.5.2.6. Документации: несоответствия конкурсной заявки требованиям к конкурсным заявкам, установленным конкурсной документацией.

В случае содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению (во второй части заявки представлена оферта)».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением П.006-2020 «О закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Нижегородский водоканал» (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 8.3.2 Положения в конкурсной документации должны быть указаны, помимо всего прочего, сведения в соответствии с пунктом 5.4 названного Положения.

Подпунктом 5.4.2 пункта 5.4 Положения предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке (далее – документация о закупке), должны быть указаны, как минимум, следующие сведения, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 24 информационной карты документации рассматриваемых торгов установлены документы, включаемые Участником в состав Заявки, а именно:

2. вторая часть Заявки в качестве приложений должна содержать следующие документы:

2.1. письмо о подаче оферты на участие в конкурсе в электронной форме (раздел 4 Документации);

2.2. анкета Участника (раздел 4, приложение № 3 к письму о подаче оферты);

2.3. план распределения выполнения работ между участником и субподрядчиками (раздел 4, приложение №4 к письму о подаче оферты) (Данный документ заполняется в случае привлечения Участником субподрядчика, в иных случаях форма не заполняется и не предоставляется);

2.4. план распределения выполнения работ между членами объединения лиц (раздел 4, приложение №5 к письму о подаче оферты) (Данный документ заполняется в случае участия объединений лиц, в иных случаях форма не заполняется и не предоставляется);

2.5. копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС Документации о закупке;

Участник имеет право представить выписку из ЕГРЮЛ, полученную с использованием интернет-сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ о конкретном юридическом лице в форме электронного документа», реализованного на сайте Федеральной налоговой службы России «www.nalog.ru», в форме электронного документа (в формате pdf), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица налогового органа. Выписка из ЕГРЮЛ, полученная с использованием любого иного интернет - сервиса, Заказчиком к рассмотрению не принимается;

Для индивидуального предпринимателя: копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС Документации о закупке;

2.6. копию документа о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством; Для юридического лица зарегистрированного после 1 января 2017 года - копию листа записи ЕГРЮЛ

2.7. копию выданного российским налоговым органом документа, подтверждающего постановку на учёт в налоговом органе (для лиц, подлежащих постановке на учёт в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации);

2.8. копии учредительных документов;

2.9. копии документов, подтверждающих полномочия представителя Участника. Если представитель Участника имеет право действовать от имени Участника без доверенности, то копии документов, подтверждающих данное право представителя Участника. Если представитель Участника действует от имени Участника на основании доверенности, то копия такой доверенности и копия документов, подтверждающих право представителя, выдавшего доверенность, выдавать такую доверенность;

2.10. копия основного документа, удостоверяющего личность, для индивидуального предпринимателя и физического лица;

2.11. копия свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика, для физического лица.

2.12. документы, в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (согласно п.23 пп.1 раздела 2 «Информационная карта» Документации о закупке требования к участникам): копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной Главным Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, на выполнение соответствующего заказа с перечнем разрешенных видов услуг, позволяющих обеспечивать антеррористическую защищенность подлежащих охране объектов (в том числе и категорированных);

2.13. документы, подтверждающие соответствие п. 23 пп.2 раздела 2 «Информационная карта» Документации о закупке дополнительные требования к участникам

2.14. в случае применения Участником упрощенной системы налогообложения, копию уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения.

2.15. в случае если на стороне одного Участника выступает несколько физических/юридических лиц, Заявка должна содержать соглашение об образовании коллективного участника, отвечающее следующим требованиям:

- в соглашении должен быть определен лидер, который представляет интересы каждого участника коллектива, входящего в состав объединения, взаимодействует с Заказчиком, подписывает договор с Заказчиком от имени всех участников объединения;

- соглашение должно содержать условия солидарной формы ответственности участников по обязательствам за своевременное и полное исполнение договора, заключенного по результатам закупочной процедуры;

- срок действия данного соглашения должен выходить за пределы действия договора не менее чем на 6 месяцев;

- запрет на изменение соглашения без одобрения заказчика;

- документы в соответствие с пп. 2.5 – 2.12 на каждого участника «группы лиц;

2.16. в случае привлечения Участником субподрядчиков Заявка должна содержать:

- подписанные с двух сторон соглашения о намерениях заключить Договор, с указанием перечня, объема и сроков выполнения возлагаемых на субподрядчик/субпоставщика/соисполнителя поставок, работ, услуг);

- документы на субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей в соответствие с пп. 2.5 – 2.12.

В силу пункта 3.5.2.6 конкурсной документации в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно пункту 3.7.2.5 Документации 3.7.2.5. Участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке, и его заявка не будет допущена до оценочной стадии в случаях:

1. Несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией.

2. Несоответствия конкурсной заявки требованиям к конкурсным заявкам, установленным конкурсной документацией, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе.

3. Несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации.

4. Не поступление обеспечения заявки (если обеспечение предусмотрено).

5. Непредставления разъяснений конкурсной заявки по запросу конкурсной комиссии.

6. Предоставления в составе конкурсной заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

7. Подачи двух и более заявок от одного участника при условии, что ранее поданные заявки не отозваны.

В ходе анализа заявки ООО ЧОО «Мангуст-Н» Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что названным обществом на участие в рассматриваемых торгах подана коллективная заявка. Вместе с тем, в нарушение требований конкурсной документации, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС Документации о закупке, на одного из участников коллективной заявки, в такой заявке не представлена. Кроме того, в составе второй части заявки ООО ЧОО «Мангуст-Н», в нарушение требований конкурсной документации предоставлены сведения о ценовом предложении.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России действия закупочной комиссии по отклонению заявки ООО ЧОО «Мангуст-Н» не противоречат требованиям Закона о закупках и документации о проведении рассматриваемых торгов.

На основании изложенного, жалоба заявителя признается необоснованной, в рассматриваемой части.

Согласно информации из Единой информационной системы дата и время окончания подачи заявок 12.01.2021.

Вместе с тем, жалоба ООО ЧОО «Мангуст-Н» поступила в Нижегородское УФАС России 21.01.2021.

Таким образом, доводы жалобы ООО ЧОО «Мангуст-Н» относительно обжалования положений документации, Комиссия Нижегородского УФАС России оставляет без рассмотрения, в связи с пропуском срока для обжалования.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

Решила:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «Мангуст-Н» на действия закупочной комиссии АО «Нижегородский водоканал» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию услуг по охране объектов АО «Нижегородский водоканал», размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>, необоснованной.

В остальной части жалобу ООО ЧОО «Мангуст-Н» оставить без рассмотрения.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-1954

 

 

Связанные организации

АО "Нижегородский водоканал"
ИНН 5257086827, ОГРН 1065257065268
ООО ЧОО Мангуст-Н
ИНН 5001085197, ОГРН 1115001008253
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118