Решение №ОШ/17057/20 О признании рекламы ненадлежащей от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


О признании рекламы ненадлежащей


ООО ПА «Паритет»




Управление Федеральной

налоговой службы

по Нижегородской области






РЕШЕНИЕ

по делу 052/05/5-1619/2020


г. Нижний Новгород


Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22 октября 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

<...>

-

председатель Комиссии, вр.и.о.

<...>

-

член Комиссии,

<...>

-

член Комиссии,

рассмотрев посредством проведения видеоконференцсвязи дело №052/05/5-1619/2020, возбужденное в отношении ООО ПА «Паритет» (ИНН 5257059326; ОГРН 1025202400871) по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») при участии законного представителя Общества – <...>., представителя по доверенности от 27.08.2020 – <...>., представителя Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области – <...>.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили материалы, направленные Управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (вх.№83-ДСП от 03.07.2020) по поводу рекламы Правового агентства «Паритет», противоречащей, по мнению УФНС России по Нижегородской области, требованиям Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что  реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе», Нижегородское УФАС России 03.08.2020 возбудило дело №052/05/5-1619/2020 в отношении ООО ПА «Паритет».

В соответствии с Указом Президента РФ №239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении дел в дистанционном режиме, без очного участия представителей сторон.

 В связи с этим дело по существу рассмотрено 08 октября 2020 года посредством проведения видеоконференцсвязи.

Изучив материалы дела, доводы сторон Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В городе Нижнем Новгороде по адресу ул. Совнаркомовская, д. 2 распространялась информация следующего содержания: «СТАНЬ НЕВИДИМЫМ ДЛЯ НАЛОГОВОЙ БЕЗОПАСНАЯ БИЗНЕС-СХЕМА от 35 000 руб. ЗВОНИ! 212-94-94 Паритет. Правовое агентство Светланы Чеботаревой».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – правовому агентству «Паритет», товарами являются услуги, предоставляемые агентством, «безопасная бизнес-схема».

Таким образом, рассматриваемое сообщение отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, являются рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

По мнению заявителя, в данном случае рекламируются способы умышленного избежания уплаты налогов.

По утверждению представителей ООО ПА «Паритет», слово «невидимый» имеет значение «недоступный зрению, незаметный». Применение серых бизнес – схем, неправомерного дробления бизнеса и умышленная неуплата налогов являются факторами пристального внимания ФНС РФ. Данные нарушения приводят к максимальной видимости и заметности бизнеса со стороны ФНС РФ может лишь максимально прозрачный, легальный бизнес. Рекламный слоган «Стань невидимым для налоговой» представляет собой метафорическое выражение построения максимально прозрачного, легального бизнеса, что приведет к отсутствию внимания со стороны налоговой. Слоган предполагает призыв к выявлению неправомерных действий внутри бизнеса и построению новой бизнес-схемы, не привлекающей внимание налогового органа по причине отсутствия нарушений при ее функционировании.

Поскольку вопрос оценки изображений, слов и иных образов носит субъективный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности, в связи с этим Комиссией Нижегородского УФАС России принято решение о проведении заочного голосования среди членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.

В заочном голосовании по вопросу оценки рекламы ООО ПА «Паритет» приняли участие 10 экспертов.

Перед экспертами поставлены следующие вопросы:

1)    Воспринимается ли слоган «Стань невидимым для налоговой» как реклама способов умышленного избежания уплаты налогов?

2)    Может ли выражение «Безопасная бизнес-схема» восприниматься как предложение «нелегальной/серой схемы» в части неуплаты налогов?

3)    Содержит ли рекламное сообщение признаки нарушения рекламного законодательства?

По итогам рассмотрения рекламы эксперты единогласно проголосовали за то, что рекламное сообщение воспринимается как реклама способов умышленного избегания уплаты налогов и содержит признаки нарушения рекламного законодательства.

8 из 10 экспертов ответили, что выражение «безопасная бизнес-схема» воспринимается как предложение «нелегальной / серой схемы».

По мнению экспертов, указанное рекламное сообщение в силу сформировавшихся в массовом сознании устойчивых коннотаций (понятие логико-философского дискурса, выражающее отношение между смыслом (коннотат) и несущей его языковой единицей (именем или совокупностью имён) «невидимый для налоговой = незамеченный» может считываться целевой аудиторией как предложение «творческого подхода к уплате налогов, зачастую подразумевающего использование нелегальных схем.

Таким образом, указанная реклама побуждает скрываться от налоговой службы, путем совершения противоправных действий, являющихся антиобщественными деяниями, причиняющих вред обществу, запрещенных законом и влекущих наказание.

За данное деяние предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со статьей 199 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которой уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией – плательщиком страховых взносов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений является уголовно наказуемым деянием.

Следовательно, реклама противоречит требованиям пункта 1 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации, представленной ПАО «ВымпелКом» (вх.№17053-ЭП/20 от 16.07.2020), телефонный номер<...> , указанный в рекламном сообщении, имеет связку с федеральным номером<...> и зарегистрирован за физическим лицом <...>(адрес:<...> ).

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ9965-20-141468129 <...> является директором Общества с ограниченной ответственностью Правового агентства «Паритет» (ИНН <...>; ОГРН <...>; адрес регистрации: <...> ).

Следовательно, ООО ПА «Паритет» является рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения.

Таким образом, реклама ООО ПА «Паритет» противоречит требованиям пункта 1 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела, представители ООО ПА «Паритет» заявили, что мнение членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при УФАС Нижегородской области не может считаться мнением потребителя услуг агентства. По мнению Общества, Экспертный совет является подведомственным к Нижегородскому УФАС России, в связи с чем не может считаться объективным.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает данное заявление несостоятельным в силу следующих обстоятельств.

Экспертный Совет по применению законодательства о рекламе при Нижегородском УФАС России создан 13.07.2006 в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также выработки предложений по снятию барьеров развития рынка рекламы и созданию конкурентной среды в разных сегментах.

В соответствии с Положением об Экспертном совете по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Управлении. Его решения имеют рекомендательный характер и предоставляются в Управление для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации, реализации государственной политики в области контроля соблюдения рекламного законодательства на территории Нижегородской области и развитию рынка рекламных услуг.

Экспертный совет формируется из представителей органов исполнительной власти, представителей участников рекламного рынка, научных организаций, экспертов и специалистов в отдельных областях знаний.

В соответствии с Положением об Экспертном совете по применению законодательства о рекламе при Нижегородском УФАС России основные задачи Экспертного совета являются: экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета; оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации; экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе и др.

Таким образом, Экспертный совет не может считаться подведомственным Нижегородскому УФАС России.

Кроме того, по мнению ООО ПА «Паритет», в слогане «стань невидимым для налоговой…» заложен смысл, при котором незаметным  (не привлекающим внимание)  со стороны ФНС РФ может быть лишь максимально прозрачный, легальный бизнес.

В подтверждение своей позиции Общество провело опрос на независимой онлайн-площадке «Анкетолог.ру», в рамках которого большинство респондентов интерпретировали слоган в том же ключе, который вкладывался Обществом.

Рассмотрев заявленный довод, Комиссия Нижегородского УФАС России считает его несостоятельным, поскольку мнение ООО ПА «Паритет» - «слоган предполагает призыв к выявлению неправомерных действий внутри бизнеса и построению новой бизнес-схемы, не привлекающей внимание налогового органа по причине отсутствия нарушений при ее функционировании» основано на ложном предположении о том, что внимание налоговых органов привлекают только нарушители закона.

 В ходе рассмотрения дела установлено, что реклама распространялась в период с 14.02.2020 – 31.03.2020 на основании договора от 01.10.2016.

На основании вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что реклама ООО ПА «Паритет» «Стань невидимым для налоговой…», распространенная в период с 14.02.2020 — 31.03.2020, противоречит требованиям пункта 1 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В настоящее время реклама не распространяется.

В  связи с этим Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдавать предписание ООО ПА «Паритет».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать ненадлежащей рекламу ООО ПА «Паритет» «Стань невидимым для налоговой…», размещенную 14.02.2020 – 31.03.2020 в городе Нижнем Новгороде по адресу ул. Совнаркомовская, д. 2, поскольку она противоречит требованиям пункта 1 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2.    Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <...>

 

 

Члены Комиссии                                                           

                                                                                            <...>

 

 

                                                                                                   <...>











2020-20966(1)




Связанные организации

ООО ПА "Паритет"
ИНН 5257059326, ОГРН 1025202400871