Решение (комиссия) №ОШ/3867/24 О признании рекламы ненадлежащей от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ИП <...> 

 

<...>

 

<...>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/18.1-233/2024

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2024 г.

Решение в полном объеме изготовлено 05 марта 2024 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

- <...>;

<...>.

- <...>;

<...>

- <...>,

рассмотрев дело №052/05/18.1-233/2024, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя <...> (далее- ИП <...>.) по признакам нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 №38 «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в отсутствие индивидуального предпринимателя, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В целях выявления ненадлежащей рекламы, сотрудниками Нижегородского УФАС России осуществлен осмотр телеграм-канала «Нижний Новгород NN_TODAY» (https://t.me/+ehGG1Y2_dHk0YzAy).

Определением от 12.02.2024 в отношении ИП <...> возбуждено дело №052/05/18.1-233/2024 по признакам нарушения части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела назначено на 28 февраля 2024 года в 10 часов 30 минут.

28.02.2024 (вх.№5357-ЭП/24) ИП <...>. направил в Нижегородское УФАС России ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Рассмотрение дела по существу состоялось 28 февраля 2024 года посредством проведения видеоконференцсвязи.

Изучив материалы дела, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

09.02.2024 в телеграм-канале «Нижний Новгород NN_TODAY» (https://t.me/+ehGG1Y2_dHk0YzAy) размещена публикация (https://t.me/today_nn/27119) следующего содержания: «Movix и Библиотека ароматов выпустили лимитированную коллекцию для сериаломанов В необычный набор вошли свеча «Утро после «еще одна серия и спать» и диффузор «Предвкушение новой серии». Ваниль, мороженое, нотки табака — ассоциации подобраны так точно, что так и хочется отложить дела и скорее пересмотреть любимый сериал. Аромабокс можно купить на сайте Библиотеки ароматов или выиграть в розыгрыше в соцсетях. Для этого подписывайтесь на наш канал и комментируйте этот пост — победителя 12 февраля определит генератор случайных чисел».

По данному факту составлен Акт наблюдения от 09.02.2024.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — интернет- магазину «Библиотека ароматов», товарами которого является парфюмерия и парфюмированная продукция, реализуемая на официальном сайте «Библиотека ароматов», а также на сайте фирменного магазина «Movix».

Таким образом, рассматриваемая информация отвечает требованиям, установленным статьей 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе» реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом следует отметить, что использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.

Рассматриваемая публикация не содержат пометку «реклама», а также отсутствует информация о рекламодателе такой рекламы.

Таким образом, реклама, распространенная в телеграм-канале «Нижний Новгород NN_TODAY» из-за отсутствия в ней пометки «реклама» и информации о рекламодателе, противоречит требованиям части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что владельцем телеграм-канала является ИП <...> <...>.

Следовательно, ИП <...>. является рекламораспространителем рассматриваемого рекламного сообщения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама, распространенная ИП <...> распространенная 09.02.2024 в телеграм-канале «Нижний Новгород NN_TODAY», является ненадлежащей, противоречит требованиям части 16 статьи 18.1. ФЗ «О рекламе».

В отзыве по делу ИП <...> признал нарушение рекламного законодательства.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ненадлежащая реклама, распространенная 09.02.2024 с нарушением части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе», в настоящее время в телеграм-канале «Нижний Новгород NN_TODAY» не распространяется.

В связи с тем, что в настоящее время реклама не распространяется, Комиссия Управления считает, что в рассматриваемом случае отсутствует необходимость в выдаче предписания, направленного на устранение выявленных нарушений рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <...>. в телеграм-канале «Нижний Новгород NN_TODAY», поскольку она противоречит требованиям части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны