Решение №ОШ/17246/20 Решение от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Монте-АВО»


ОАО «РЖД»





РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2126/2020



21 октября 2020 года                                                                    город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

при участии:



- <...>

-

представителя ООО «Монте-АВО» (доверенность),

-<...>

-

представителя ОАО «РЖД» (доверенность),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монте-АВО» (далее – ООО «Монте-АВО», заявитель) на действия конкурсной комиссии открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее также – ОАО «РЖД», заказчик, организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения 32009357862),



установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Монте-АВО» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта «Здание спального корпуса № 1, грязелечебницы, столовой» (номер извещения 32009357862).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях конкурсной комиссии ОАО «РЖД».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Монте-АВО» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 14.10.2020 14:00 (уведомление о поступлении жалобы от 13.10.2020 № ОШ/16461/20). Заседание Комиссии откладывалось на 21.10.2020 14:00.

В свою очередь, ОАО «РЖД» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Монте-АВО».

21.10.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Монте-АВО» на действия ОАО «РЖД».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Монте-АВО» обладает правом на обжалование действий конкурсной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что конкурсная комиссия неправомерно выбрала победителем конкурса в электронной форме ООО «Стройсервис 21 век». Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-2126/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 28.07.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта «Здание спального корпуса № 1, грязелечебницы, столовой» (номер извещения 32009357862).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 825 786,80 рублей.

2) 10.08.2020 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в конкурсе в электронной форме, что зафиксировано в протоколе № 32009357862-01.

Согласно протоколу от 10.08.2020 № 32009357862-01 до окончания приёма заявок (05.08.2020 11:00) поступило пять заявок, которым присвоены номера с 1 по 5.

Участники закупки, подавшие заявки под номерами 1, 2, 4, 5, допущены к участию в конкурсе в электронной форме.

Участнику закупки, подавшему заявку под номером 3, отказано в допуске к участию в конкурсе в электронной форме.

22.09.2020 конкурсная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки (протокол от 22.09.2020 № 32009357862-02). Заявки всех участников закупки допущены к подведению итогов конкурса в электронной форме.

Также 22.09.2020 конкурсная комиссия оценила ценовые предложения участников закупки (итоговый протокол от 22.09.2020 № 32009357862-03).

Победителем конкурса признан участник под № 1 (ООО «Стройсервис 21 век») – 91,05 балла. Участник закупки под № 2 (ООО «Монте-АВО») набрал 86,76 баллов (3 место). По неценовым критериям заявителю начислено 25 баллов (максимум 30).

Итоговый протокол размещён в единой информационной системе 25.09.2020.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьёй, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В связи с этим жалоба ООО «Монте-АВО» правомерно принята к рассмотрению.

3) Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок содержатся в Приложении 1.4 к конкурсной документации.

Установлено, что ООО «Монте-АВО» снижены баллы в связи с наличием неурегулированных претензий (№ исх-704/ЮВОСТ НГ от 17.03.2020, № исх-703/ЮВОСТ НГ от 17.03.2020) и споров в Арбитражном суде (дела № А14-10433/2020, № А14-10434/2020).

Между тем итоги рассматриваемых судебных споров не могут являться основанием ненадлежащего исполнения договорных обязательств ООО «Монте-АВО», поскольку предмет спора имеет иной характер и относится к компетенции суда, а не конкурсной комиссии, осуществляющей оценку заявок.

Следовательно, конкурсная комиссия признаётся нарушившей требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

4) Установлено, что 08.10.2020 между ОАО «РЖД» и ООО «Стройсервис 21 век» по итогам осуществления закупки заключён договор № 418/ОКЭ-ГОРЬК/20/1/1.

В связи с этим предписание конкурсной комиссии не выдаётся.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области


решила:


1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монте-АВО» на действия конкурсной комиссии открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении открытого конкурса в электронной форме, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли объекта «Здание спального корпуса № 1, грязелечебницы, столовой», номер извещения 32009357862, обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию нарушившим требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Предписание конкурсной комиссии не выдавать в связи с наличием заключённого договора.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии                                                                       <...>


Члены комиссии                                                                                    <...>

                          

                                <...>













Идентификатор




Связанные организации

ООО "Монте-АВО"
ИНН 6452059466, ОГРН 1026403047758
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295