Решение №ОШ/5432/22 Решение от 10 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «СТМ» ул. Полевая, дом 1, оф. 11, г. Кстово, Нижегородская область, 607650 <...>
АО «Транснефть-Верхняя Волга» пер. Гранитный, дом 4/1, ГСП 1504 г. Нижний Новгород, 603950 <...>
АО «Сбербанк-АСТ» <...>
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-574/2022
09 марта 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> |
||
при участии: |
|
|
<...> | ||
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТМ» (далее – ООО «СТМ», заявитель) на действия конкурсной комиссии акционерного общества «Транснефть – Верхняя Волга» (далее также – АО «Транснефть – Верхняя Волга», организатор торгов, заказчик, конкурсная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения 32110955999),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СТМ» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по подготовке технологических трубопроводов НПС «Горький» к проведению частичной диагностики и восстановлению изоляционного покрытия и площадок станции после её проведения, номер извещения 32110955999.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях конкурсной комиссии АО «Транснефть – Верхняя Волга».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «СТМ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 09.03.2022 10:30 (уведомление о поступлении жалобы от 03.03.2022 № ОШ/4996/22).
В свою очередь, АО «Транснефть – Верхняя Волга» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «СТМ».
09.03.2022 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы заявителя на действия конкурсной комиссии.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «СТМ» обладает правом на обжалование действий конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения дела заявитель жалобы заявил, что пересмотрел свою позицию и считает, что конкурсной комиссией не допущено нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Заказчик также просит признать жалобу ООО «СТМ» необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-574/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
17.12.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по подготовке технологических трубопроводов НПС «Горький» к проведению частичной диагностики и восстановлению изоляционного покрытия и площадок станции после её проведения, номер извещения 32110955999, и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена договора – 4 679 988,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок (10.01.2022 12:00) оператору электронной площадки поступило две заявки, которым присвоены порядковые номера 1 и 2 (ООО «СТМ»).
21.01.2022 конкурсная комиссия рассмотрела первые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе №1700-G05-K-Y03-01289-2022/Р1. Оба участника закупки допущены к участию в открытом конкурсе.
02.02.2022 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, что зафиксировано в протоколе №1700-G05-K-Y03-01289-2022/Р2. Оба участника закупки признаны соответствующими закупочной документации.
11.02.2022 состоялась процедура подведения итогов открытого конкурса, что зафиксировано в протоколе № 1700-G05-K-Y03-01289-2022/И.
Победителем конкурса в электронной форме признан участник №1, предложивший лучшие условия исполнения договора. Заявке присвоен 31,21 балла.
ООО «СТМ» набрало 6,40 балла.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Заявитель получил 6,40 балла. Данная сумма баллов складывается из оценки факторов квалификационно-технической части заявки на участие в закупке и оценки ценовых предложений участников закупки. За коммерческую часть ООО «СТМ» получило 2 балла, за квалификационно-техническую часть – 4,40 балла.
Экспертная оценка заявки ООО «СТМ» проведена в соответствии с типовыми критериями оценки и сопоставления заявок участников, требования которых указаны в «Порядке и критериях оценок и сопоставления заявок на участие в закупке товаров, работ и услуг ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть», входящих в состав закупочной документации.
Данный факт не отрицается представителем заявителя, присутствующим на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России.
Следовательно, оценив подобным образом заявку ООО «СТМ», конкурсная комиссия АО «Транснефть-Верхняя Волга» положений Закона о закупках не нарушила.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТМ» на действия конкурсной комиссии акционерного общества «Транснефть – Верхняя Волга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по подготовке технологических трубопроводов НПС «Горький» к проведению частичной диагностики и восстановлению изоляционного покрытия и площадок станции после её проведения, номер извещения 32110955999, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>