Решение №ОШ/5432/22 Решение от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «СТМ»

ул. Полевая, дом 1, оф. 11, г. Кстово,

Нижегородская область, 607650

<...>

 

АО «Транснефть-Верхняя Волга»

пер. Гранитный, дом 4/1, ГСП 1504

г. Нижний Новгород, 603950

<...>

 

АО «Сбербанк-АСТ»

<...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-574/2022

 

09 марта 2022 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

при участии:

 

 

<...>    
     
     

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТМ» (далее – ООО «СТМ», заявитель) на действия конкурсной комиссии акционерного общества «Транснефть – Верхняя Волга» (далее также – АО «Транснефть – Верхняя Волга», организатор торгов, заказчик, конкурсная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения 32110955999),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СТМ» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по подготовке технологических трубопроводов НПС «Горький» к проведению частичной диагностики и восстановлению изоляционного покрытия и площадок станции после её проведения, номер извещения 32110955999.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях конкурсной комиссии АО «Транснефть – Верхняя Волга».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «СТМ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 09.03.2022 10:30 (уведомление о поступлении жалобы от 03.03.2022 № ОШ/4996/22).

В свою очередь, АО «Транснефть – Верхняя Волга» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «СТМ».

09.03.2022 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы заявителя на действия конкурсной комиссии.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «СТМ» обладает правом на обжалование действий конкурсной комиссии.

В ходе рассмотрения дела заявитель жалобы заявил, что пересмотрел свою позицию и считает, что конкурсной комиссией не допущено нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик также просит признать жалобу ООО «СТМ» необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-574/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

17.12.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по подготовке технологических трубопроводов НПС «Горький» к проведению частичной диагностики и восстановлению изоляционного покрытия и площадок станции после её проведения, номер извещения 32110955999, и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 679 988,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок (10.01.2022 12:00) оператору электронной площадки поступило две заявки, которым присвоены порядковые номера 1 и 2 (ООО «СТМ»).

21.01.2022 конкурсная комиссия рассмотрела первые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе №1700-G05-K-Y03-01289-2022/Р1. Оба участника закупки допущены к участию в открытом конкурсе.

02.02.2022 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, что зафиксировано в протоколе №1700-G05-K-Y03-01289-2022/Р2. Оба участника закупки признаны соответствующими закупочной документации.

11.02.2022 состоялась процедура подведения итогов открытого конкурса, что зафиксировано в протоколе № 1700-G05-K-Y03-01289-2022/И.

Победителем конкурса в электронной форме признан участник №1, предложивший лучшие условия исполнения договора. Заявке присвоен 31,21 балла.

ООО «СТМ» набрало 6,40 балла.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявитель получил 6,40 балла. Данная сумма баллов складывается из оценки факторов квалификационно-технической части заявки на участие в закупке и оценки ценовых предложений участников закупки. За коммерческую часть ООО «СТМ» получило 2 балла, за квалификационно-техническую часть – 4,40 балла.

Экспертная оценка заявки ООО «СТМ» проведена в соответствии с типовыми критериями оценки и сопоставления заявок участников, требования которых указаны в «Порядке и критериях оценок и сопоставления заявок на участие в закупке товаров, работ и услуг ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть», входящих в состав закупочной документации.

Данный факт не отрицается представителем заявителя, присутствующим на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России.

Следовательно, оценив подобным образом заявку ООО «СТМ», конкурсная комиссия АО «Транснефть-Верхняя Волга» положений Закона о закупках не нарушила.

В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТМ» на действия конкурсной комиссии акционерного общества «Транснефть – Верхняя Волга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по подготовке технологических трубопроводов НПС «Горький» к проведению частичной диагностики и восстановлению изоляционного покрытия и площадок станции после её проведения, номер извещения 32110955999, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Транснефть - Верхняя Волга"
ИНН 5260900725, ОГРН 1025203014748
ООО "СТМ"
ИНН 5260900725, ОГРН 1025203014748
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441