Постановление №ОШ-04/4863 Постановление о назначении административного наказания в вид... от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 052/04/19.8-1242/2019

10 июня 2019 года г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <…>, рассмотрев по адресу: город Нижний Новгород, площадь Горького, дом 4/2, материалы дела № 052/04/19.8-1242/2019 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального государственного унитарного предприятия «Промсервис» Федеральной службы исполнения наказаний (125212, г. Москва, Кронштадтский бульвар, дом 9, строение 2; ИНН 7111007621, ОГРН 1027103673080),

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 28 мая 2019 года № 052/04/19.8-1242/2019 федеральному государственному унитарному предприятию «Промсервис» Федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФГУП «Промсервис» ФСИН России, предприятие) вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), а именно несвоевременное представление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России, Управление) сведений (информации) по требованию комиссии по рассмотрению дела № 1947-ФАС52-04/18 о нарушении антимонопольного законодательства, содержащемся в определении по делу № 1947-ФАС52-04/18 от 05 марта 2019 года (зарегистрировано исх. № СК-04/1981 от 05.03.2019).

С учетом положений части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно несвоевременное представление в Нижегородское УФАС России по его мотивированному требованию сведений и документов.

Рассмотрение настоящего дела определением от 28 мая 2019 года (зарегистрировано исх. №ОШ-04/4536 от 28.05.2019) уполномоченным должностным лицом назначено на 10 июня 2019 года в 09 часов 00 минут.

На рассмотрение дела об административном правонарушении 10 июня 2019 года законный представитель ФГУП «Промсервис» ФСИН России не явился, участие защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями предприятие не обеспечило.

В Управлении имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление ФГУП «Промсервис» ФСИН России о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела.

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела.

Приказом Нижегородского УФАС России от 13 сентября 2018 года № 273 возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела № 1947-ФАС52-04/18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела № 1947-ФАС52-04/18 о нарушении антимонопольного законодательства от 05 марта 2019 года (зарегистрировано исх. № СК-04/1981 от 05.03.2019) на основании части 1 статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» у ФГУП «Промсервис» ФСИН России запрошены сведения и документы, а именно в определении указано на необходимость представления предприятием в срок до 01 апреля 2019 года следующих сведений и документов:

1) пояснения относительно процедуры отбора ФГУП «Промсервис» ФСИН России поставщиков продовольственных товаров и заключения с ними договоров поставки (договоров комиссии) продовольственных товаров для нужд ОСП «Нижегородский» в 2019 году;

2) договоры, на основании которых предприятием производится закупка (прием в целях реализации в соответствии с договором комиссии) продовольственных товаров для нужд ОСП «Нижегородский» в 2019 году;

3) документы, регулирующие порядок отбора поставщиков продовольственных товаров, с указанием планового периода введения порядка отбора поставщиков продовольственных товаров посредством проведения предприятием закупочных процедур в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В Управлении имеются документы, подтверждающие получение 28.03.2019 ФГУП «Промсервис» ФСИН России письма (определения) Нижегородского УФАС России № СК-04/1981 от 05.03.2019.

Однако к 01 апреля 2019 года указанное требование Нижегородского УФАС России ФГУП «Промсервис» ФСИН России не исполнено. Ходатайства о продлении срока представления информации, иных ходатайств относительно представления запрашиваемой Управлением информации от ФГУП «Промсервис» ФСИН России в Нижегородское УФАС России не поступало.

Информация, истребованная письмом Нижегородского УФАС России от 05.03.2018 № СК-04/1981, представлена в Управление только 15 апреля 2019 года на заседании комиссии по рассмотрению дела № 1947-ФАС52-04/18 о нарушении антимонопольного законодательства письмом ФГУП «Промсервис» ФСИН России от 01.04.2019 № 96 (вх. № 2084 от 15.04.2019).

Описанное выше бездействие, выразившееся в непредставлении (несвоевременном представлении) испрашиваемой антимонопольным органом информации, со стороны ФГУП «Промсервис» ФСИН России является административным правонарушением и влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно за представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, образует оконченный состав правонарушения в момент наступления установленного срока представления сведений.

На день (02 апреля 2019 года), следующий за окончанием срока представления информации (01 апреля 2019 года), необходимые антимонопольному органу сведения в Управление не поступили.

Таким образом, факт невыполнения ФГУП «Промсервис» ФСИН России обязанности по представлению в антимонопольный орган всех запрашиваемых документов и информации образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Нижний Новгород.

Время совершения административного правонарушения: 02 апреля 2019 года.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, объективно препятствующие представлению в территориальный антимонопольный орган запрошенных документов к 01 апреля 2019 года, не установлены; срок для выполнения возложенной обязанности являлся достаточным; каких-либо сведений, свидетельствующих о направленности действий ФГУП «Промсервис» ФСИН России на своевременное представление информации в Нижегородское УФАС России, не выявлено. В связи с чем вина предприятия в совершении вменяемого правонарушения доказана.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ФГУП «Промсервис» ФСИН России к административной ответственности не истек; других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исследовав характер и степень общественной опасности совершенного ФГУП «Промсервис» ФСИН России правонарушения, должностное лицо Нижегородского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для квалификации деяния предприятия в качестве малозначительного, поскольку несвоевременное представление сведений (информации), запрашиваемых комиссией Нижегородского УФАС России в рамках рассмотрения дела № 1947-ФАС52-04/18 о нарушении антимонопольного законодательства при установлении фактических обстоятельств дела, повлекло увеличение срока рассмотрения указанного дела.

Указанные выше факты свидетельствуют о неисполнении ФГУП «Промсервис» ФСИН России обязанности по представлению в антимонопольный орган по его мотивированному требованию истребимых сведений, установленной частью 1 статьи 25, частью 5 стать 45 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рассматриваемых действиях ФГУП «Промсервис» ФСИН России не установлено.

Статьей 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом вышеуказанных обстоятельств дела и статуса ФГУП «Промсервис» ФСИН России должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к выводу о невозможности замены административного наказания в виде штрафа предупреждением в силу положений статьи 4.1.1 Кодекса.

Исходя из санкции, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ для юридических лиц, административный штраф налагается в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учетом характера совершенного правонарушения должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к выводу о возможности назначения ФГУП «Промсервис» ФСИН России административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, пятьдесят тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 19.8, 23.48, 26.11, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя

постановил:

признать федеральное государственное унитарное предприятие «Промсервис» Федеральной службы исполнения наказаний (125212, г. Москва, Кронштадтский бульвар, дом 9, строение 2; ИНН 7111007621; ОГРН 1027103673080; КПП 774301001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предложить ФГУП «Промсервис» ФСИН России после оплаты административного штрафа представить в Управление документы, подтверждающие факт оплаты.

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны