Постановление №ОШ/14724/23 О назначении административного наказания по делу №052/04/7.3... от 26 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О назначении административного наказания по делу №052/04/7.32-1674/2023

 

<...>

<...>

 

Коммерческому директору

ООО «КЭБ»

<...>

607686, Нижегородская область,

м.о. Кстовский, сп. Садовский, д. 99 <...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №052/04/7.32-1674/2023

 

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 25.06.2023.

В полном объёме постановление изготовлено 26.06.2023.

 

<...>, рассмотрев протокол и материалы дела №052/04/7.32-1674/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденного в отношении коммерческого директора ООО «КЭБ» <...>,

в присутствии <...>

УСТАНОВИЛА:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.07.2023 №052/04/7.32-1674/2023 коммерческому директору ООО «КЭБ» <...>. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Дело об административном правонарушении №052/04/7.32-1674/2023 рассмотрено по существу 25 июля 2023 года в 08 часов 50 минут.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение ФГКОУ ВО «Нижегородская академия МВД России», содержащее информацию об участнике закупки ООО «КЭБ», уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на поставку продукции мясоперерабатывающей отрасли в рамках государственного оборонного заказа для нужд Нижегородской академии МВД России на 2023 год, номер извещения 0332100004223000014, с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, в соответствие с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 названной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 названого Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

В силу части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 названой статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Оператором электронной площадки является АО «Сбербанк-АСТ» (далее — электронная площадка).

Максимальная (начальная) цена контракта – 1 192 400,00 рублей.

01.03.2023 в единой информационной системе размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1.

02.03.2023 Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок в адрес победителя электронного аукциона - ООО «КЭБ» посредством единой информационной системы и электронной площадки направлен проект контракта.

03.03.2023 Исполнитель разместил протокол разногласий.

06.03.2023 Заказчик разместил проект контракта.

07.03.2023 в регламентированный срок ООО «КЭБ» не подписал проект контракта, так как произошла техническая ошибка со стороны сотрудника общества.

09.03.2023 Заказчик разместил протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта №ППУ20_1.

На основании вышеизложенного, обществом нарушены требования части 3 статьи 51 Закона о контрактной системы.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Согласно пояснениям ООО «КЭБ», общество не имело намерений уклоняться от подписания Государственного контракта. Поставщик не подписал проект контракта, так как произошла техническая ошибка со стороны сотрудника общества при определении регламентированного срока по подписанию Государственного контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Решением по результатам проверки соблюдения ООО «КЭБ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок №052/06/104-585/2023 от 20.03.2023 установлен факт нарушения требований части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, так как участник закупки уклонился от подписания государственного контракта.

Материалы дела №052/06/104-585/2023 являются неотъемлемой частью настоящего производства.

Указанные действия Заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 7.32 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее — КоАП РФ) нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В ответ на запрос Нижегородского УФАС России (исх.№ОШ/9503/23) ООО «КЭБ» сообщило (вх.№15061-ЭП/23), что должностным лицом, ответственным за нарушение требований части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе является коммерческий директор ООО «КЭБ» - <...>

Таким образом, действия коммерческого директора ООО «КЭБ» содержат состав административного правонарушения, установленный частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Нижегородская область, м.о. Кстовский, сп. Садовский, д. 99.

Время совершения правонарушения – 09.03.2023.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения <...> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностное лицо полагает, что приведенные выше доказательства свидетельствуют о наличии вины в действиях коммерческого директора ООО «КЭБ» <...>

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно объяснению <...> совершенное им административное правонарушение совершено впервые, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать коммерческого директора ООО «КЭБ» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

 

Связанные организации

ООО "КЭБ"
ИНН 5262047982, ОГРН 1025203730298