Решение №ОШ/7333/21 Решение от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

АО «ОКАН»

 

 

АО ИК «АСЭ»

 

 

ЭТП B2B-Center

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-810/2021

 

14 апреля 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии,  

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя АО «ОКАН» (доверенность),

<...>

-

представителя АО ИК «АСЭ» (доверенность),

<...>. -

-

представителя АО «Атомкомплект» (доверенность),

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Объединенная компания «Арматура и Насосы» (далее также – АО «ОКАН», заявитель) на действия закупочной комиссии акционерного общества инжиниринговой компании «АСЭ» (далее также – АО ИК «АСЭ», заказчик, закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения 32009063028),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба АО «ОКАН» на действия закупочной комиссии АО ИК «АСЭ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов регулирующих по Лоту № 14021/184 К-2 1,2-19 для сооружения энергоблоков № 1 и № 2 Курской АЭС-2 (номер извещения 32009063028).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО ИК «АСЭ».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу АО «ОКАН» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 06.04.2021 11:45 (уведомление о поступлении жалобы от 01.04.2021 № ОШ/5971/21). Заседание Комиссии откладывалось на 14.04.2021 10:30.

В свою очередь, АО ИК «АСЭ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу АО «ОКАН».

14.04.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы АО «ОКАН» на действия закупочной комиссии АО ИК «АСЭ».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что АО «ОКАН» обладает правом на обжалование действий АО ИК «АСЭ».

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия в нарушение требований конкурсной документации допустила до стадии подведения итогов участников закупки, заявленные изготовители товара которых не располагают на дату подведения итогов действительными результатами пройденного аудита достоверности данных. Изложенное противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). АО ИК «АСЭ» возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-810/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

07.04.2020 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов регулирующих по Лоту № 14021/184 К-2 1,2-19 для сооружения энергоблоков № 1 и № 2 Курской АЭС-2 (номер извещения 32009063028).

Заказчик – АО ИК «АСЭ», организатор торгов – АО «Атомкомплект».

Начальная (максимальная) цена договора – 406 215 541,82 рубль.

18.03.2021 состоялось заседание закупочной комиссии по подведению итогов, что зафиксировано в протоколе № 7/2004071065082.

Согласно протоколу № 7/2004071065082 победителем закупки признано ООО «Энергетический Стандарт» набравшее 91,46 балла. АО «ОКАН» получило 89,92 балла.

В соответствии с подпунктом 3.5) пункта 3 подраздела 2.1.1 раздела 2.1 части 1 тома 1 закупочной документации производитель (изготовитель, указанный в заявке участника закупки как изготовитель предлагаемого оборудования) в отношении которого в соответствии с Порядком проведения аудита достоверности данных (часть 4 тома 1 закупочной документации) проводится данный аудит, должен: по результатам аудита достоверности данных получить оценку не ниже 75 баллов согласно методики расчета балльной оценки при аудите достоверности данных указанной в разделе 6 Порядка проведения аудита достоверности данных (часть 4 тома 1 закупочной документации).

Требование о проведении аудита достоверности данных в отношении изготовителей установлено в закупочной документации.

Между тем Приказом Госкорпорации «Росатом» от 17.03.2021 № 1/315-П «Об установлении особых условий проведения закупок в связи с предупреждением завоза и распространения коронавирусной инфекции», изданного в пределах полномочий, предусмотренных пунктом «к» части 1 статьи 3.2 ЕОСЗ, заказчикам представлено право принимать решение о непроведении аудита достоверности данных по закупкам, объявленным до даты издания названного приказа и находящимися на стадии рассмотрения и оценки заявок в период с 01.01.2021 по 01.05.2021, в заявках на участие в которых производителем (изготовителем)/ предприятием-подрядчиком (участником, субподрядчиком, соисполнителем) является иностранное юридическое лицо.

На основании Приказа Госкорпорации «Росатом» от 17.03.2021 № 1/315-П в связи с тем, что производителями оборудования, предложенного участниками закупки являются иностранные компании, заказчиком закупки принято Решение «Об установлении особых условий проведения закупки по лоту 14021/184 К-2 1,2-19 для сооружения энергоблоков №1 и №2 Курской АЭС-2 (ГПЗ 15681/223)», утверждённое Председателем закупочной комиссии 17.03.2021 (далее — Решение), согласно которому решено не осуществлять проверку заявок в закупке на соответствие требованию о прохождении аудита достоверности данных.

При принятии Решения учитывались требования Приказа АО ИК «АСЭ» от 09.02.2021 № 40/122-П «О мерах по защите персонала и недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях Инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом» в период с даты издания названного приказа по 31.03.2021», ограничивающего деятельность организации в связи с распространением коронавирусной инфекции (пункт 1.4 Приказа).

В связи с тем, что аудит достоверности данных не проводился в отношении всех заявленных участниками закупки производителей, закупочной комиссией обеспечено равноправие и отсутствие дискриминации по отношению к участникам закупки, установленные в статье 1.2 ЕОСЗ в качестве принципов закупочной деятельности.

Следовательно, жалоба заявителя в указанной части является необоснованной.

В соответствии с пунктом 2 статьи 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и её акцепта (принятия предложения) другой стороной. Подача участником конкурса заявки на участие в торгах в рассматриваемом случае является акцептом оферты в контексте статьи 438 ГК РФ, поскольку согласно пункту 1 статьи 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о её принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Поскольку подача заявки на участие в торгах является акцептом оферты, при том, что заявка соответствует всем требованиям закупочной документации, у заказчика (организатора торгов) возникает обязанность заключить контракт с победителем.

В случае проведения торгов в форме открытого конкурса по правилам Закона о закупках, офертой является не заявка участника, а предложение заказчика, детали которого установлены в закупочной документации.

Согласно статье 440 ГК РФ, когда в оферте определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту в пределах указанного в ней срока.

Исходя из конкретных обстоятельств проведения рассматриваемых торгов, следует, что участник закупки подавая заявку на участие акцептует оферту, на условиях, изложенных в закупочной документации.

Оснований для отказа от заключения договора с победителем торгов, определенным по правилам, установленным в закупочной документации, ГК РФ, Закон о закупках не содержит.

В связи с этим жалоба АО «ОКАН» признаётся необоснованной в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу Акционерного общества «Объединенная компания «Арматура и Насосы» на действия закупочной комиссии акционерного общества инжиниринговой компании «АСЭ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов регулирующих по Лоту № 14021/184 К-2 1,2-19 для сооружения энергоблоков № 1 и № 2 Курской АЭС-2, номер извещения 32009063028, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии<...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-8460

 

 

Связанные организации

АО "ОКАН"
ИНН 7707638601, ОГРН 1077760283358
АО ИК "АСЭ"
ИНН 5260214123, ОГРН 1075260029240