Решение (комиссия) №ОШ/21650/23 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-2522... от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-2522/2023


ИП Кириной А.Р. 105082, г. Москва, ул. Бакунинская, дом 38-42, с 1, кв. 96 tender@mate-it.ru ФБУ "Нижегородский ЦСМ" 603950, г. Нижний Новгород, ул. Республиканская, д. 1 mail@nncsm.ru




РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2522/2023

03 ноября 2023 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-Швецовой О.Ю.


-Казанцевым Д.А.


-Сегеевой Е.А.

-


-


-

председателя комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления,

члена комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля торгов,

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов,

при участии:

-Кирина А.И.


-Сыровегиной Ю.Г.


-


-


представителя Кириной А.Р. (доверенность б/н от 13.10.2022),

представителя ФБУ «Нижегородский ЦСМ» (доверенность №227 от 23.10.2023),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Кириной Анастасии Романовны на действия заказчика Федерального бюджетного учреждения «Нижегородский ЦСМ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку многофункциональных устройств, номер извещения 32312837085,


УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Кириной Анастасии Романовны (далее — ИП Кирина А.Р., заявитель) на действия заказчика Федерального бюджетного учреждения «Нижегородский ЦСМ» (далее — ФБУ «Нижегородский ЦСМ», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку многофункциональных устройств, номер извещения 32312837085.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП Кириной А.Р. в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 03.11.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 26.10.2023 №ОШ/20970/23).

Жалоба по существу рассмотрена посредством видеоконференцсвязи 03.11.2023.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Заявитель обжалует действия Заказчика.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба заявителя поступила в Нижегородское УФАС России по электронной почте — 25.10.2023, т.е. в пределах сроков, предусмотренных законом для обжалования действий заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование действий заказчика.

Комиссия по делу №052/01/18.1-2522/2023 изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

09.10.2023 заказчиком на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку многофункциональных устройств, номер извещения 32312837085.

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает — ФБУ «Нижегородский ЦСМ».

Заявитель считает, что Заказчик при заключении договора незаконно применил положения части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление №925), что отражено в протоколе рассмотрения и оценки заявок.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился, факт нарушения положений Закона о закупках не признал, считает жалобу ИП Кириной А.Р. необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

- дата подписания протокола;

- количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки

- порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

- результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

- причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

- иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №СМП-АЭФ-51/23-1 от 18.10.2023 поступило восемь заявок.

Согласно протоколу №СМП-АЭФ-51/23-2 от 20.10.2023, победителем признана заявка №7109 (ИП Кирина А.Р.), с наименьшим предложением о цене.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Условие о приоритете товаров российского происхождения установлено в документации на проведение аукциона в электронной форме (п.п.9 раздела II документации «Информационная карта аукциона.. .», п. 5 Извещения о проведении аукциона в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства), а именно указано, что если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

По мнению Заявителя, согласно пункту 8 Постановления 925, на основании которого приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также пункта 1 статьи 1, пунктов 4, 8 «а» статьи III части II Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года, иностранной продукции стран участниц указанных соглашений необходимо предоставить приоритет наравне с российской продукцией, а Китайская республика является участницей соглашения ГАТТ 1947 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закон о закупках правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие вышеуказанного федерального закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, а также положение о закупке.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Указанное право реализовано в Постановлении № 925.

Пунктом 1 Постановления № 925 установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации постановляет установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора (пункт 3 Постановления №925).

Пункт 6 Постановления № 925 содержит перечень случаев, когда приоритет не предоставляется.

Документацией открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку многофункциональных устройств (МФУ) установлен приоритет товарам российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, согласно Постановлению № 925.

При установлении приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора (пункт 9 раздела II «Информационная карта» Документации о закупке, п. 5 извещения о проведении аукциона).

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что ссылки Заявителя жалобы на то, что товарами, приравненными к товарам российского происхождения, признаются товары, происходящие из России, стран ЕАЭС и стран, присоединившихся к ГАТТ 1994, в настоящем случае неприменимы, поскольку в силу пункта 1 статьи 1 ГАТТ 1947 года в отношении таможенных пошлин и сборов всякого рода, налагаемых на ввоз и вывоз, или в связи с ними, или налагаемых на международный перевод платежей за импорт или экспорт, и в отношении метода взимания таких пошлин и сборов, и в отношении всех правил и формальностей в связи с ввозом и вывозом, и в отношении всех вопросов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи III, любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой Договаривающейся Стороной любому товару, происходящему из, или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из, или предназначаемому для территорий всех других Договаривающихся Сторон.

Таким образом, пункт 1 статьи 1 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 года, устанавливает благоприятствующие условия товарам иностранного происхождения в отношении таможенных пошлин и сборов всякого рода, налагаемых на ввоз и вывоз, или в связи с ними, или налагаемых на международный перевод платежей за импорт или экспорт, и в отношении метода взимания таких пошлин и сборов, и в отношении всех правил и формальностей в связи с ввозом и вывозом товаров, а не при осуществлении заключения договора поставки товаров.

Учитывая вышеизложенное, приоритет, установленный Постановлением 925 применяется исключительно к товарам российского происхождения, к работам услугам оказываемым российскими лицами и к товарам иностранного происхождения государства, к работам/услугам, выполняемым/оказываемым иностранными лицами государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 ГАТТ генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года включает в себя положения Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30.10.1947.

В Постановлении 925 однозначно указано, что приоритет предоставляется товарам российского происхождения при одновременном наличии предложений о поставке товаров иностранного происхождения.

Приоритет предоставляется с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (в которое входит Генеральное соглашение 1947 года) и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, которым определен перечень государств-членов ЕАЭС.

Необходимо отметить, что толкование взаимосвязи положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Постановления 925, подразумевает распространение приоритета в равной мере на товары всех государств членов ВТО, что противоречит самому смыслу Постановлением 925.

Вместе с тем Китайская народная республика не является участником Евразийского экономического союза.

Приоритет предоставляется с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (в которое входит Генеральное соглашение 1947 года) и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, которым определен перечень государств-членов ЕАЭС: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что участником закупки предложен товар, страной происхождения которого является Китай, Заказчиком согласно Постановлению №925 правомерно снижена предложенная Заявителем цена договора на 15%.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчиком не нарушены требования части 1 и 6 статьи 3 Закона о закупках.

Жалоба заявителя признана необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

признать жалобу индивидуального предпринимателя Кириной Анастасии Романовны на действия заказчика Федерального бюджетного учреждения «Нижегородский ЦСМ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку многофункциональных устройств, номер извещения 32312837085, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии






О.Ю. Швецова

Члены комиссии:









Е.А. Сергеева







Д.А. Казанцев










Исп.Сергеева Е.А.

тел.(831) 431-73-88 вн.052-804



2023-24744


Связанные организации

ФБУ "Нижегородский ЦСМ"
ИНН 5262006584, ОГРН 1025203745863
ИП Кириной А.Р.
ИНН , ОГРН