Письмо №ИК/6547/24 Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
№052/04/7.31-684/2024
город Нижний Новгород
Резолютивная часть постановления оглашена 09.04.2024
В полном объеме постановление изготовлено 11.04.2024
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев материалы дела №052/04/7.31-684/2024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 4» <...> (<...>), в отсутствие <...> (уведомлена надлежащим образом о дате и времени рассмотрения; также представлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие; ходатайство удовлетворено),
УСТАНОВИЛА:
20 марта 2024 года Выксунским городским прокурором старшим советником юстиции <...> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заведующей МБДОУ «ДС №4» <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Определением ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ОШ/5559/24) от 28.03.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.31-684/2024 в отношении <...> назначено на 09.04.2024.
Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 09.04.2024.
В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:
- знакомиться со всеми материалами дела;
- давать объяснения;
- представлять доказательства;
- заявлять ходатайства и отводы;
- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.
Согласно постановлению, Выксунской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупок, товаров, работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Отношения, направленные на обеспечение государственных
и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом
от 05.04.213г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон
№44-ФЗ) законодательство Российской Федерации «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из названного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи названного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать названному Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить
по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать её результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Исходя из положений части 1 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществлении закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, и оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы
(ее результатов), оказанной услуги.
30.11.2023 между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 4» (далее - заказчик, МБДОУ «ДС №4») и индивидуальным предпринимателем <...> заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ «ДС №4» (благоустройство) №3524701592223000002, начальная (максимальная) цена контракта – 2 448 125, 94 рублей.
Согласно акту о приемке выполненных работ № 5 от 31.01.2024 заказчиком 12.02.2024 приняты работы на общую сумму 2 448 125, 94 рублей.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ Заказчик
в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта направляет информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 части 2 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Информация, указанная в пункте 13 части 2 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ, направляется Заказчиком в указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Однако в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ информация об исполнении контракта № 3524701592223000002, а именно акт о приемке выполненных работ № 5 от 31.01.2024 направлен в Федеральное казначейство и размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 04.03.2024.
Изложенное свидетельствует о нарушении МБДОУ «ДС №4» требований части 3 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ.
Указанное правонарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом заведующей МБДОУ «ДС № 4» от 02.05.2023 № 150 <...> принята на работу на должность специалиста по кадрам (закупкам). Вместе с тем должностная инструкция контрактного управляющего МБДОУ «ДС № 4», утвержденная приказом заведующей МБДОУ «ДС № 4» от 02.05.2023 № 41-ОД, с которой <...> ознакомлена 02.05.2023, не содержит обязанностей сотрудника по размещению вышеизложенной информации в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет.
Таким образом, в действиях заведующей МБДОУ «ДС № 4» <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
не установлены.
Дата совершения административного правонарушения – 13.02.2024.
Местом совершения указанного правонарушения является место нахождения МБДОУ «ДС №4»: Нижегородская область, г. Выкса, ул. Лазо, зд. 79.
Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное правонарушение совершено <...> впервые, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
признать должностное лицо – заведующую МБДОУ «ДС № 4» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<...>