Определение №ИК/10405/24 О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законод... от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства

 

ООО «Нанопарк»

 

423810, Республика Татарстан, г.о. город Набережные Челны, г. Набережные Челны, пр-кт Московский, д. 124, ком.6

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела №052/05/5-1378/2024
по признакам нарушения рекламного законодательства

07 июня 2024 г.                                                                    г. Нижний Новгород

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе — <...> - заместитель руководителя Управления, рассмотрев материалы рекламной деятельности Общества с ограниченной ответственностью (далее — ООО «Нанопарк») (ИНН 1650408198, ОГРН 1211600086235, адрес регистрации: 423810, Республика Татарстан, г.о. город Набережные Челны, г. Набережные Челны, пр-кт Московский, д. 124, ком.6),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Нижегородского УФАС России 23.05.2024 в городе Нижнем Новгороде по адресу: пр-кт Гагарина, д. 35, корп.1 выявлена реклама парка развлечений «Пака Бата», содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»).

Установлено, что на 1 этаже ТРЦ «Океанис Mall» размещен рекламный баннер следующего содержания: «Пака Бата. Корпорация семейных развлечений. Городское семейное кафе №1 ТРЦ «Океанис», этаж 3. Улетные праздники. Большой парк аттракционов».

По данному факту составлен Акт наблюдения от 23.05.2024.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В рекламном сообщении указано: «… Городское семейное кафе №1...», при этом критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение в рекламе отсутствует.

В связи с этим, реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Установлено, что в городе Нижнем Новгороде деятельность в ТРЦ «Океанис Mall» осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Нанопарк» (ИНН 1650408198; ОГРН 1211600086235; адрес регистрации: 423810, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-кт Московский, д. 124, ком.6).

В связи с тем, что ООО «Нанопарк» зарегистрировано в Республике Татарстан, на основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 1922, Нижегородское УФАС России ходатайствовало перед Федеральной антимонопольной службой России (далее — ФАС России) о наделении полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении ООО «Нанопарк».

06.06.2024 ФАС России наделила Нижегородское УФАС России соответствующими полномочиями.

Таким образом, рекламная информация ООО «Нанопарк» содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить дело №052/05/5-1378/2024 по признакам нарушения ФЗ «О рекламе»;

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения ФЗ «О рекламе» - ООО «Нанопарк»;

3. Назначить дело №052/05/5-1378/2024 к рассмотрению на 26 июня 2024 года в 11 часов 50 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.

Для подключения к конференции необходимо пройти по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/2894749768 ;

4. Во время рассмотрения дела всем участникам видеоконференции быть готовым представить документы, удостоверяющие личность;

5. ООО «Нанопарк» предоставить в срок до 21 июня 2024 года следующие документы, заверенные ненадлежащим образом:

- отзыв по делу,

- иную информацию, имеющую значение для рассмотрения дела по существу;

6. Участие законного представителя ООО «Нанопарк» или представителя Общества по доверенности в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательно.

<...>

Связанные организации

ООО "Нанопарк"
ИНН 1650408198, ОГРН 1211600086235