Предупреждение №ЛШ/11599/24 О прекращении действий, которые содержат признаки нарушения ... от 26 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

ИП <...>

 

<...>

 

<...>

Предупреждение

о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

26 июня 2024 г.                                                                       г. Нижний Новгород

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение компании Weiss Chemie+Technik GmbH&CoKG (далее — Вайсс Хеми), на действия ООО «Манс» и ИП <...>, содержащих, по мнению заявителя, признаки недобросовестной конкуренции, противоречащих требованиям главы 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения обращения установлено, что на маркетплейсе «Wildberries» в карточке товара цианоакрилатного клея «COSMOS» (https://www.wildberries.ru/catalog/141151319/detail.aspx?targetUrl=SP, https://www.wildberries.ru/catalog/141226222/detail.aspx?targetUrl=SP, https://www.wildberries.ru/catalog/141151509/detail.aspx?targetUrl=SP, https://www.wildberries.ru/catalog/141227300/detail.aspx?targetUrl=SP) ИП <...> указана информация следующего содержания: «COSMOS секундный клей. Мгновенная фиксация. Устойчив к температуре. Широкий спектр применения. Влагостойкий. Made in Germany».

Действия ИП <...> по указанию недостоверной информации на маркетплейсе может ввести потребителей продукции в заблуждение в части места производства товара.

ИП <...> ведет себя недобросовестной по отношению к другим производителям и продавцам цианоакрилатного клея, что противоречит требованиям главы 2.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с п.3.49 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 №339, обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства является надлежащим основанием для совершения антимонопольным органом процессуальных действий.

В результате анализа представленных материалов и документов Нижегородским УФАС России установлено следующее.

ИП <...> зарегистрирован 22.06.2016 за основным государственным регистрационным номером 316527500023985 в Нижегородской области, основной вид экономической деятельности ОКВЭД 68.20.2 аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, дополнительные виды экономической деятельности: 45.20.1 техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, 45.20.2 техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств, 45.31.1 торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов, 45.32 торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, 46.18.9 деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле товарами, не включенными в другие группировки, 46.90 торговля оптовая неспециализированная.

В карточке товара ИП <...> указана следующая информация: «COSMOS секундный клей. Мгновенная фиксация. Устойчив к температуре. Широкий спектр применения. Влагостойкий. Made in Germany».

В ходе рассмотрения обращения, ИП <...> сообщил, в соответствии с указами Правительства РФ в сфере импортозамещения и поддержки национальных проектов, направленных на развитие отечественного производства, ООО «Манс» в 2024 году запустило производство ответственного клея под торговой маркой «MANS Cosmos CA20».

По утверждению ИП <...> клей «MANS Cosmos CA-20» производится в РФ по ТУ 20.52.10-001-42407788-2924 (письмо вх.№133493- ЭП/24 от 23.05.2024).

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке производства и реализации цианоакрилатного клея в границах Российской Федерации с января 2024 года по июнь 2024 года установлено следующее.

Временной интервал исследования товарного рынка определен с января 2024 года по июнь 2024 года.

Продуктовые границы рынка – производство и реализация цианоакрилатного клея. Географические границы рынка – Российская Федерация.

Рынок производства и реализации цианоакрилатного клея в Российской Федерации является конкурентным.

Вайсс Хеми более 25 лет поставляет на территорию РФ широкий ассортимент оригинальной продукции «COSMO» и «Weiss», в том числе цианоакрилатный клей.

Таким образом, указанный хозяйствующий субъект является конкурентом ИП <...> Хозяйствующие субъекты состязаются между собой за привлечение денежных средств потенциальных покупателей цианоакрилатного клея с целью получения прибыли на рынке производства и реализации цианоакрилатного клея в границах Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией необходимо исходить из признаков недобросовестной конкуренции, изложенных в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции». Такими признаками являются:

- хозяйствующие субъекты должны осуществлять предпринимательскую деятельность;

- действия недобросовестного хозяйствующего субъекта должны быть направлены на получение преимуществ;

- действия недобросовестного хозяйствующего субъекта должны быть противозаконны;

- действия недобросовестного хозяйствующего субъекта должны причинить или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам.

Закон обязывает квалифицировать действия хозяйствующего субъекта как недобросовестную конкуренцию только при наличии в его действиях всех признаков недобросовестной конкуренции, предусмотренных Федеральным законом «О защите конкуренции».

Лица, в отношении которых осуществлена недобросовестная конкуренция, так же как и лица, действия которых могут быть квалифицированы в качестве недобросовестной конкуренции, должны быть хозяйствующими субъектами и осуществлять деятельность на одном товарном рынке.

Недобросовестная конкуренция возможна только в процессе осуществления хозяйствующими субъектами – конкурентами предпринимательской деятельности на одном товарном рынке при введении в оборот товара.

Согласно ст. 14.2 Закона о Защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Данный правовой запрет корреспондирует с нормой подпункта 3 пункта 3 статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности (подписанной Союзом Советских Социалистических Республик 12.10.1967), в соответствии с которой не допускаются указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Объективную сторону нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, образуют действия, приводящие к формированию у покупателя искаженного представления в отношении места производства товара.

Размещение на карточке товара на маркетплейсе «Wildberries» информации о месте производства товара «Made in Germany» создает у потребителей впечатление, что страной производства клея «Cosmos» является Германия.

Это обстоятельство может сыграть определяющую роль в выборе товара в пользу продукции ИП <...>., тем самым отвлечь потребителей от продукции других хозяйствующих субъектов - конкурентов, что может свидетельствовать о получении ИП <...>. конкурентных преимуществ как эффекта, возникшего за счет перераспределения спроса потребителей, вызванного введением их в заблуждение.

Таким образом, действия ИП <...>, в части размещения на карточке товара недостоверной информации о продукции, могут ввести в заблуждение потребителей продукции, причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам на рынке производства и Федерации, что содержит признаки недобросовестной конкуренции и противоречит требованиям статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ИП <...>. признаков нарушения статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», направленных на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке производства и реализации цианоакрилатного клея в границах Российской Федерации, которые могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, Нижегородское УФАС России на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает ИП <...> о необходимости прекращения указанных действий путем принятия в срок до 25 июля 2024 года мер, обеспечивающих прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий данного нарушения на территории Российской Федерации, а именно:

- прекратить введение в заблуждение покупателей цианоакрилатного клея, путем указания недостоверной информации о месте производства товара на маркетплейсе «Wildberries».

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» ИП <...>. необходимо уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок антимонопольным органом будет рассмотрен вопрос о возбуждении дела о нарушении статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ИП <...> в соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции».

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны