Письмо №ОШ/17075/22 О признании рекламы ненадлежащей от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ООО «Элеганс»

 

603159, г. Н. Новгород,

наб. Нижне-Волжская, д.17/2.

 

<...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/5-1230/2022

 

                                                                                                            г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 12 июля 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

Швецова О.Ю. - Председатель Комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления,

Ванюшина О.А. - Член Комиссии, главный специалист — эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и связями с общественностью,

Андронова И.Ю. - Член Комиссии, специалист — эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и связями с общественностью,

рассмотрев дело №052/05/5-1230/2022, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Элеганс» (ИНН 5260461041; ОГРН 1195275007685) по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии законного представителя Общества <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Нижегородского УФАС России 20.04.2022 выявлено рекламное сообщение ООО «Элеганс» «VOGUE BAR PRIVATE. СТАНЬ РЕЗИДЕНТОМ САМОГО СТИЛЬНОГО И КУРАЖНОГО БАРА», содержащее признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 22.04.2022 возбудило дело №052/05/5-1230/2022 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела по существу состоялось 05 июля 2022 года посредством проведения видеоконференцсвязи.

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.04.2022 по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 51А выявлена рекламная конструкция, на которой размещена информация следующего содержания: «VOGUE BAR PRIVATE», «THE VOGUE BAR PRIVATE. СТАНЬ РЕЗИДЕНТОМ САМОГО СТИЛЬНОГО И КУРАЖНОГО БАРА», «АКТРИСА ХОСТЕС ОФИЦИАНТ», «+7 831 283 66 22 *вог бар приват **вог_бар_нн», «ООО «Элеганс», ИНН 5260461041, ОГРН 1195275007685, адрес: 603159, г. Н. Новгород, наб. Нижне-Волжская, д.17/2. Подробности на сайте: www vog-bar.com +18».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — «Vogue bar».

Таким образом, рассматриваемое сообщение содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона о рекламе" (далее - Постановление N 58) рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся, таким образом, необходимо учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускается сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

В соответствии с пунктом 29 указанного постановления информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе терминов в превосходной степени "самый", "лучший", "абсолютный", "N 1" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Подобные утверждения необходимо сопровождать ссылкой на результат соответствующих исследований и источник данных. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной.

Таким образом, подобные утверждения необходимо сопровождать ссылкой на результат соответствующих исследований и источник данных.

В рассматриваемом рекламном сообщении: «САМЫЙ СТИЛЬНЫЙ И КУРАЖНЫЙ БАР», отсутствует критерий, по которому осуществляется сравнение и

не имеет объективного документального подтверждения.

Следовательно, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из текста рекламного сообщения, рекламодателем является ООО "ЭЛЕГАНС" (ИНН 5260461041; ОГРН 1195275007685; адрес: 603159, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Нижне-Волжская набережная, д. 17/2).

В ходе рассмотрения дела законный представитель ООО «Элеганс» признала нарушение Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама ООО «Элеганс» «САМЫЙ СТИЛЬНЫЙ И КУРАЖНЫЙ БАР...», распространенная в апреле 2022 года по адресу г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 51А, является ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в настоящее время реклама не распространяется, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдавать ООО «Элеганс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального 5 закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Элеганс» «САМЫЙ СТИЛЬНЫЙ И КУРАЖНЫЙ БАР», распространенную в апреле 2022 года по адресу г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 51А, поскольку она противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в порядке, предусмотренной статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<...>

Связанные организации

ООО «Элеганс»
ИНН 5260461041, ОГРН 1195275007685