Решение №ОШ/21380/22 Решение № 052/01/18.1-2509/2022 от 6 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение № 052/01/18.1-2509/2022
ИП <...> <...>
АО «НОКК» <...>
ООО «ЭТП ГПБ» <...>
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-2509/2022
06 сентября 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> |
||
- |
|
|
-<...>. |
||
при участии: |
|
|
- <...>. |
- |
представителя ИП <...> (доверенность от 31.08.2022 б/н), |
- <...>. |
- |
представителя АО «НОКК» (доверенность от 11.11.2021 № 90), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>., заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия Акционерного общества «Нижегородская областная коммунальная компания» (далее также – АО «НОКК», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения 32211624581),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП <...> на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса технологически взаимосвязанных работ «под ключ», включая разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ по строительству блочно-модульной котельной в г. Семёнов, номер извещения 32211624581.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП <...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 06.09.2022 в 10:15 (уведомление о поступлении жалобы от 30.08.2022 № ОШ/20848/22).
В свою очередь, АО «НОКК» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу индивидуального предпринимателя.
Заседание состоялось посредством использования средств видеоконференцсвязи.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП <...> обладает правом на обжалование действий АО «НОКК».
Заявитель жалобы считает, что документация о проведении запроса предложений в электронной форме противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-2509/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
16.08.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.gpb.ru размещены извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса технологически взаимосвязанных работ «под ключ», включая разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ по строительству блочно-модульной котельной в г. Семёнов, номер извещения 32211624581, и закупочная документация.
Начальная (максимальная) цена договора - 24 087 500,00 рублей.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Технические характеристики котельной; характеристики тепловых сетей; схема тепловых сетей, подлежащих реконструкции; другие характеристики объекта закупки содержатся в разделе 6 «Техническое задание» документации о проведении запроса предложений в электронной форме.
Необходимо отметить, что предметом закупки являются следующие работы:
- разработка проектно-сметной документации;
- выполнение строительно-монтажных работ по строительно-монтажных работ по строительству блочно-модульной котельной в г. Семёнов рядом с домом № 18 по ул. Чернышевского в подводящими и отводящими инженерными коммуникациями, строительству теплотрассы-перемычки от сетей строящейся блочно-модульной котельной по ул. Чернышевского до жилого дома по ул. Чернышевского, <...>;
- реконструкция тепловых сетей в г. Семёнов по ул. Чернышевского.
Конкретный объём работ, стадии проектирования (этапы работ) установлены заказчиком в пункте 1.6 раздела 6 закупочной документации.
Объединение АО «НОКК» указанных работ в один предмет закупки обусловлено технологической взаимосвязанностью работ; относимостью работ к одному и тому же объекту капитального строительства; экономической эффективностью.
В связи с этим доводы заявителя в рассматриваемой части являются несостоятельными.
Методика и порядок оценки определены заказчиком в пункте 2.9 документации о проведении запроса предложений в электронной форме.
АО «НОКК» установлены два критерия: цена договора (весомость критерия 0,8) и опыт выполнения аналогичных работ (весомость критерия 0,2).
Под опытом выполнения аналогичных работ предполагаются работы аналогичного характера (учитываются договора, заключённые не ранее чем за 3 года до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки).
Установление наименований критериев и их весомости изложенным образом не противоречит законодательству о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
ИП <...> запросы о разъяснении положений документации о закупке не направлялись.
До окончания срока подачи заявок (26.08.2022 10:00) оператору электронной площадки поступило две заявки (ООО «ГазТеплоМаш» и ООО «Энергоинжиниринггрупп»).
Данный факт также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, разработав документацию о проведении запроса предложений в электронной форме подобным образом, АО «НОКК» требований Закона о закупках не нарушило.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия Акционерного общества «Нижегородская областная коммунальная компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса технологически взаимосвязанных работ «под ключ», включая разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ по строительству блочно-модульной котельной в г. Семёнов, номер извещения 32211624581, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>