Решение №ОШ/21380/22 Решение № 052/01/18.1-2509/2022 от 6 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 052/01/18.1-2509/2022

 

ИП <...>

<...>

 

АО «НОКК»

<...>

 

ООО «ЭТП ГПБ»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2509/2022

 

06 сентября 2022 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

 

-<...>.

   

при участии:

 

 

- <...>.

-

представителя ИП <...> (доверенность от 31.08.2022 б/н),

- <...>.

-

представителя АО «НОКК» (доверенность от 11.11.2021 № 90),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>., заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия Акционерного общества «Нижегородская областная коммунальная компания» (далее также – АО «НОКК», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения 32211624581),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП <...> на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса технологически взаимосвязанных работ «под ключ», включая разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ по строительству блочно-модульной котельной в г. Семёнов, номер извещения 32211624581.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП <...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 06.09.2022 в 10:15 (уведомление о поступлении жалобы от 30.08.2022 № ОШ/20848/22).

В свою очередь, АО «НОКК» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу индивидуального предпринимателя.

Заседание состоялось посредством использования средств видеоконференцсвязи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП <...> обладает правом на обжалование действий АО «НОКК».

Заявитель жалобы считает, что документация о проведении запроса предложений в электронной форме противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-2509/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

16.08.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.gpb.ru размещены извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса технологически взаимосвязанных работ «под ключ», включая разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ по строительству блочно-модульной котельной в г. Семёнов, номер извещения 32211624581, и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора - 24 087 500,00 рублей.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Технические характеристики котельной; характеристики тепловых сетей; схема тепловых сетей, подлежащих реконструкции; другие характеристики объекта закупки содержатся в разделе 6 «Техническое задание» документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

Необходимо отметить, что предметом закупки являются следующие работы:

- разработка проектно-сметной документации;

- выполнение строительно-монтажных работ по строительно-монтажных работ по строительству блочно-модульной котельной в г. Семёнов рядом с домом № 18 по ул. Чернышевского в подводящими и отводящими инженерными коммуникациями, строительству теплотрассы-перемычки от сетей строящейся блочно-модульной котельной по ул. Чернышевского до жилого дома по ул. Чернышевского, <...>;

- реконструкция тепловых сетей в г. Семёнов по ул. Чернышевского.

Конкретный объём работ, стадии проектирования (этапы работ) установлены заказчиком в пункте 1.6 раздела 6 закупочной документации.

Объединение АО «НОКК» указанных работ в один предмет закупки обусловлено технологической взаимосвязанностью работ; относимостью работ к одному и тому же объекту капитального строительства; экономической эффективностью.

В связи с этим доводы заявителя в рассматриваемой части являются несостоятельными.

Методика и порядок оценки определены заказчиком в пункте 2.9 документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

АО «НОКК» установлены два критерия: цена договора (весомость критерия 0,8) и опыт выполнения аналогичных работ (весомость критерия 0,2).

Под опытом выполнения аналогичных работ предполагаются работы аналогичного характера (учитываются договора, заключённые не ранее чем за 3 года до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки).

Установление наименований критериев и их весомости изложенным образом не противоречит законодательству о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

ИП <...> запросы о разъяснении положений документации о закупке не направлялись.

До окончания срока подачи заявок (26.08.2022 10:00) оператору электронной площадки поступило две заявки (ООО «ГазТеплоМаш» и ООО «Энергоинжиниринггрупп»).

Данный факт также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Таким образом, разработав документацию о проведении запроса предложений в электронной форме подобным образом, АО «НОКК» требований Закона о закупках не нарушило.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия Акционерного общества «Нижегородская областная коммунальная компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса технологически взаимосвязанных работ «под ключ», включая разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ по строительству блочно-модульной котельной в г. Семёнов, номер извещения 32211624581, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
АО "НОКК"
ИНН 5260267654, ОГРН 1095260013793