Решение (комиссия) №ЛШ/11877/24 О признании рекламы ненадлежащей от 1 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ООО «Нанопарк»

 

423810, Республика Татарстан,

г.о. город Набережные Челны, г. Набережные Челны, пр-кт Московский, д. 124, ком.6

<...>

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/5-1378/2024

                                                                                                  г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2024 г.

Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

- <...>

<...>

- <...>,

рассмотрев дело №052/05/5-1378/2024, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Нанопарк» (далее — ООО «Нанопарк») (ИНН 1650408198, ОГРН 1211600086235, адрес регистрации: 423810, Республика Татарстан, г.о. город Набережные Челны, г. Набережные Челны, пр-кт Московский, д. 124, ком.6), по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя ООО «Нанопарк» по доверенности от 12.06.2024 — <...>(паспорт),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Нижегородского УФАС России 23.05.2024 в городе Нижнем Новгороде по адресу: пр-кт Гагарина, д. 35, корп.1 выявлена реклама ООО «Нанопарк», содержащая признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что ООО «Нанопарк» зарегистрировано в Республике Татарстан, на основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 1922, Нижегородское УФАС России ходатайствовало перед Федеральной антимонопольной службой России (далее — ФАС России) о наделении полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении ООО «Нанопарк».

06.06.2024 ФАС России наделила Нижегородское УФАС России соответствующими полномочиями.

В связи с этим, Определением от 07.06.2024 возбуждено дело №052/05/5-1378/2024 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Нанопарк».

Определением от 07.06.2024 рассмотрение дела назначено на 26 июня 2024 года в 11 часов 50 минут посредством проведения видео-конференц-связи.

Рассмотрение дела по существу состоялось 26 июня 2024 года в 11 часов 50 минут посредством проведения видео-конференц-связи.

Изучив материалы дела, представленные документы, заслушав ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

23.05.2024 на 1 этаже ТРЦ «Океанис Mall» выявлено размещение баннера с информацией следующего содержания: «Пака Бата. Корпорация семейных развлечений. Городское семейное кафе №1 ТРЦ «Океанис», этаж 3. Улетные праздники. Большой парк аттракционов».

По данному факту составлен Акт наблюдения от 23.05.2024.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона ФЗ «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — семейному кафе «Пака Бата».

Таким образом, рассматриваемая информация отвечает всем требованиям, установленным статьей 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В рекламном сообщении указано: «… Городское семейное кафе №1...», при этом критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение в рекламе отсутствует.

В связи с этим, реклама противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Установлено, что в городе Нижнем Новгороде деятельность в ТРЦ «Океанис Mall» осуществляет ООО «Нанопарк».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Нанопарк» сообщил, что под «№1» в рекламном материале подразумевалось, что семейное кафе является единственным и первым на территории ТРЦ «Океанис Mall». В настоящее время рекламный баннер изменен.

Поскольку из буквального текста рекламного сообщения не следует, что «№1» использовано в качестве обозначения единственного семейного кафе на территории ТРЦ «Океанис Mall», Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама ООО «Нанопарк», распространенная по адресу: пр-кт Гагарина, д. 35, корп.1 на 1 этаже ТРЦ «Океанис Mall», является ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в настоящее время нарушение устранено, Комиссия Управления считает, что, в рассматриваемом случае, отсутствует необходимость в выдаче предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Нанопарк»: «Пака Бата. Корпорация семейных развлечений. Городское семейное кафе №1 ТРЦ «Океанис», этаж 3. Улетные праздники. Большой парк аттракционов», распространенную по адресу: пр-кт Гагарина, д. 35, корп.1 на 1 этаже ТРЦ «Океанис Mall», поскольку она противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

ООО "Нанопарк"
ИНН 1650408198, ОГРН 1211600086235