Решение №ОШ/5405/20 Решение от 20 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «Автоград»__________________
УСД в Республике Марий Эл_______
ЗАО «Сбербанк-АСТ»_____________
|
РЕШЕНИЕ №РНП52-11-ДР ОКТ
по результатам проверки факта уклонения
ООО «Автоград» от заключения контракта
16 апреля 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председатель комиссии, |
- <...> |
- |
член комиссии, |
- <...> |
-
|
член комиссии, |
в присутствии: - <...> |
- |
представителя ООО «Автоград» (доверенность ), |
- <...> |
- |
представителя УСД в Республике Марий Эл (доверенность), |
осуществив внеплановую проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «Автоград» (далее также – ООО «Автоград», Общество) от заключения контракта с Управлением Судебного департамента в Республике Марий Эл (далее также – УСД в Республике Марий Эл, заказчик), заключаемого по результатам осуществления закупки для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ООО «Автоград» от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по текущему ремонту автотранспорта Советского районного суда Республики Марий Эл, номер извещения 0108100004220000028, с целью внесения сведений об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактах. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трёх рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России сообщила, что Общество в установленный срок не подписало проект контракта.
Представитель ООО «Автоград» пояснила, что Общество заинтересовано в заключении контракта.
Заседание состоялось путём использования систем видеоконференцсвязи.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные документы в совокупности, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области пришла к следующим выводам.
1) 18.03.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по текущему ремонту автотранспорта Советского районного суда Республики Марий Эл и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает УСД в Республике Марий Эл.
Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Начальная (максимальная) цена контракта – 22 593,33 рубля.
2) До окончания срока подачи заявок (26.03.2020 09:30) оператору электронной площадки поступила одна заявка.
На основании положений части 14 статьи 82.3 Закона о контрактной системе запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся.
26.03.2020 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, что зафиксировано в протоколе №ПРО1.
Заявка ООО «Автоград» признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
3) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе.
Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 названной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, с учётом требований статьи 37 Закона о контрактной системе, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названой статьи) признаётся заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьёй, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
31.03.2020 заказчиком направлен проект контракта ООО «Автоград».
Однако в регламентированный срок (06.04.2020) Общество не разместило на электронной площадке подписанный усиленной электронной подписью проект контракта.
08.04.2020 УСД в Республике Марий Эл составило протокол №ППУ1 признания победителя запроса котировок в электронной форме уклонившимся от заключения контракта, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.
При подписании проекта контракта через электронную площадку www.sberbank-ast.ru произошёл технический сбой, что свидетельствует об отсутствии вины ООО «Автоград».
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России заказчику и Обществу предложено заключить контракт на бумажном носителе.
Комиссии Нижегородского УФАС России представлена копия данного контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При изложенных обстоятельствах основания для включения сведений об ООО «Автоград» в Реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Сведения, представленные Управлением Судебного департамента в Республике Марий Эл об обществе с ограниченной ответственностью «Автоград» (адрес: <...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Обязать заказчика отменить протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта от 08.04.2020 №ППУ1 и возобновить процедуру заключения контракта с ООО «Автоград».
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Идентификатор