Решение №НБ/9169/20 Решение от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП 52-139-АВ

по результатам проверки факта уклонения

ООО «ЦентрСтрой» от заключения контракта


 

15 июня 2020 года                                                                                     г. Нижний Новгород


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

<...>.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

<...>

-

 

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

При участии посредством видеоконференцсвязи:

<...>

 

 должностного лица ООО «ЦентрСтрой»,

<...>

 

должностного лица МБДОУ Детский сад № 10 «Белочка»,

осуществив внеплановую проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «ЦентрСтрой» (далее также – ООО «ЦентрСтрой», общество) от заключения контракта с Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 10 «Белочка» (далее также – МБДОУ д/с 10 «Белочка», заказчик), заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Белочка» городского округа город Кулебаки Нижегородской области, номер извещения 0132300034220000059,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ООО «ЦентрСтрой» от заключения контракта с целью внесения сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактах. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Заслушав представителей сторон и изучив представленные документы в совокупности, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

30.04.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 878 745,00 рублей.

2) 14.05.2020 состоялось рассмотрение единственной заявки на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.05.2020 №0132300034220000059-0. Согласно названному протоколу комиссия приняла решение заключить контракт с ООО «ЦентрСтрой», заявка которого соответствовала требованиям закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, с учётом требований статьи 37 Закона о контрактной системе, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В силу части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 названной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 названной статьи.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

Требование об обеспечении исполнения контракта установлено в пункте 16 документации об электронном аукционе и составляет 193 937, 25 рублей

19.05.2020 заказчиком в адрес общества посредством электронной площадки направлен проект контракта.

25.05.2020 ООО «ЦентрСтрой» направило заказчику протокол разногласий.

28.05.2020 заказчик разместил в единой информационной системе доработанный проект контракта, с учетом протокола разногласий.

В регламентированный срок ООО «ЦентрСтрой» не подписан электронной подписью проект контракта, а также не предоставлено обеспечение исполнения контракта.

03.06.2020 заказчик принял решение о признании общества уклонившимся от заключения контракта, о чем составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.06.2020 №ППУ1.

Из письменных объяснений ООО «ЦентрСтрой» имеющихся в материалах дела следует, что обществом в момент подачи заявки на участие в электронном аукционе допущены ошибки при расчете экономической целесообразности заключения контракта, а именно:

  • Не учтено удорожание материалов.

  • Ошибка в экономическом просчете объекта.

  • Не учтен понижающий коэффициент.

При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что признание ООО «ЦентрСтрой» уклонившимся от заключения контракта является правомерным.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что уклонение ООО «ЦентрСтрой» от заключения контракта и, как следствие, невыполнение ООО «ЦентрСтрой» требований Закона о контрактной системе и документации аукциона влечет наступление для общества неблагоприятных последствий в виде признания его уклонившимся от заключения контракта и включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

Сведения, представленные МБДОУ Детский сад № 10 «Белочка», в отношении:

а) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТРСТРОЙ";

б) ИНН/КПП – 3334014897/333401001;

в) Генеральный директор, учредитель с размером доли (в процентах) — 50, Карасёв Сергей Евгеньевич, ИНН - 330700091145;

Учредитель с размером доли (в процентах) — 50 Матвеев Андрей Викторович, ИНН — 330700346964;

г) юридический адрес: 602205, Россия, Владимировская область, г. Муром, Меленковское шоссе, д. 19Д ;

д) дата подведения итогов электронного аукциона – 14.05.2020, реквизиты подтверждающего документа – протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.05.2020 №0132300034220000059-0;

е) предмет контракта – выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Белочка» городского округа город Кулебаки Нижегородской области;

ж) код работ по КТРУ – 43.91.19.110;

з) цена и валюта контракта, который должен был быть заключен
с ООО «ЦентрСтрой» –
3 878 745,00 рублей;

и) сроки действия контракта – контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Белочка» городского округа город Кулебаки Нижегородской области, номер извещения 0132300034220000059, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «ЦентрСтрой» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Председатель комиссии                                                                  <...>


 

Члены комиссии                                                                                 <...>

                                                                                                                             

                                                                                               <...>

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МБДОУ детский сад № 10 «Белочка»
ИНН 5251006293, ОГРН 1025202101044
ООО«ЦентрСтрой»
ИНН 3334014897, ОГРН 1103334000153