Решение №ОШ/14244/20 Решение от 8 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области»
ООО «Торгснаб»
АО «ЕЭТП»
|
РЕШЕНИЕ РНП 52-56-CМ
по результатам проверки соблюдения
ООО «Торгснаб» законодательства о контрактной системе в сфере закупок
03 сентября 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- <...> |
- |
председатель комиссии, |
- <...> |
- |
член комиссии, |
- <...> |
- |
член комиссии, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: |
||
- <...> |
- |
генерального директора ООО «Торгснаб», |
осуществив внеплановую проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «Торгснаб» (далее – ООО «Торгснаб») от заключения контракта Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» (далее - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области», заказчик), заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку молочных продуктов в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0832100001320000068,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ООО «Торгснаб» от заключения контракта с ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области», заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку молочных продуктов в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0832100001320000068, с целью внесения сведений о данном обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В связи с этим, на основании пункта 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.
Заслушав доводы лица, участвующего в деле, изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 23.07.2020 в Единой информационной системе и на электронной площадке http://roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку молочных продуктов в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0832100001320000068, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступало ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области».
Оператором электронной площадки являлась АО «ЕЭТП».
Начальная (максимальная) цена контракта – 324 020,86 рублей.
2) 03.08.2020 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок, поданные на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2020 №0832100001320000068-1.
04.08.2020 состоялась процедура проведения электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол.
10.04.2020 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок, поданные на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2020 №0832100001320000068-3. Согласно названному протоколу, победителем электронного аукциона признано ООО «Торгснаб».
3) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Пунктом 15.1 документации электронного аукциона установлен размер обеспечения исполнения контракта - 10% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет: 32 402 (тридцать две тысячи четыреста два) рубля 09 копеек.
17.08.2020 заказчиком в адрес победителя электронного аукциона ООО «Торгснаб» посредством единой информационной системы и электронной площадки направлен проект контракта.
В регламентированный срок в адрес заказчика от ООО «Торгснаб» подписанный проект контракта не направлен, а также не предоставлено обеспечение исполнения контракта.
Из пояснений представителя ООО «Торгснаб», а также из материалов дела следует, что общество не подписало проект контракта, а также не предоставило обеспечение исполнения контракта в установленный законом срок в связи с поломкой ноутбука, на котором было установлено необходимое для осуществления вышеуказанных действий программное обеспечение (данный факт подтверждается предоставлением в материалы Акта оценки технического состояния ноутбука от 25.08.2020, а также Квитанцией №54 от 24.08.2020). Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что после ремонта ноутбука, обществом в адрес заказчика направлено обеспечение исполнения контракта путем перечисления денежных средств на счет заказчика (указанный факт подтверждается платежным поручение №3 от 25.08.2020).
Таким образом, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России ООО «Торгснаб» в рассматриваемом случае не может считаться уклонившимся от заключения контракта на поставку молочных продуктов в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0832100001320000068, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При изложенных обстоятельствах основания для включения сведений об
ООО «Торгснаб», в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе, в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Руководствуясь частью 22 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области» об ООО «Торгснаб» (<...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Идентификатор