Постановление №ЛШ/12413/24 О назначении административного наказания по делу об админист... от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

ПАО «МТС»

 

109147, г. Москва ул. Марксистская, д.4

 

reception@mts.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №052/04/14.3-1519/2024

об административном правонарушении

08 июля 2024 г.                                                                                       г. Нижний Новгород

<...>., рассмотрев протокол и материалы дела №052/04/14.3-1519/2024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ, Кодекс) в отношении Публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (далее -ПАО «МТС») (ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124), в присутствии представителя ПАО «МТС» по доверенности №0055/24 от 01.04.2024 —<...>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 25.06.2024 ПАО «МТС» вменяется правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №052/04/14.3-1519/2024 от 25.06.2024 рассмотрение дела назначено на 08 июля 2024 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Нижний Новгород, пл. Горького, д.6, 10 этаж.

Общество уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение <...>., направленное Службой по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центрального Банка России, по поводу рекламы, распространенной на телефонный номер без согласия абонента.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26.01.2024 по делу №052/05/18-2998/2023 ПАО «МТС» признано нарушившим требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Факты, рассмотренные в рамках дела №052/05/18-2998/2023 согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) послужили поводом для возбуждения настоящего административного производства.

06.10.2023 в 09:54 с буквенного номера WEBBANKIR на телефонный номер заявителя <...> поступило смс-сообщение следующего содержания: «У нас первый заём под 0%! До 30 000 р., до 30 дней. Оставить заявку: https://m.mrktlg.com/QA9ThNNGJX ООО МФК «ВЭББАНКИР».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — услугам предоставления займа.

Таким образом, рассматриваемая информация отвечает требованиям, установленным статьей 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

По утверждению заявителя, согласие на получение рекламы он не давал.

Таким образом, рекламное смс-сообщение поступило на телефонный номер заявителя без предварительного согласия абонента.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Установлено, что смс-сообщение от абонента с буквенным номером «WEBBANKIR» направлено ООО «ВЕББАНКИР» на основании договора №177787000882 от 05.08.2022, заключенного с ПАО «МТС», на оказание услуг в сервисе «МТС Маркетолог» (далее- Договор).

Исходя из информации об условиях оказания данной услуги, представленной на официальном сайте ПАО «МТС» (https://marketolog.mts.ru/), согласно разделу «Определения» указанного договора рекламная кампания - это совокупность рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, территорию, целевую аудиторию в соответствии с параметрами, указанными клиентом. Осуществляется посредством размещения рекламных материалов в рекламных каналах. Услуга «Рекламная кампания» (Услуга) – услуга по реализации рекламных кампаний.

Рекламные каналы - каналы SMS/MMS, SMS-уведомления, баннеры, расположенные на сайте и в мобильных приложениях ПАО «МТС», используемые для распространения рекламных материалов на получателей Оператора ПАО «МТС»; баннеры, расположенные на Интернет-сайтах и в мобильных приложениях, иные рекламные каналы. В соответствии с договором целевая аудитория для проведения конкретной рекламной кампании выбираются из совокупности абонентов ПАО «МТС», не отозвавших своего согласия на получение рекламных материалов, выбранных с использованием таргетинга для проведения конкретной Рекламной кампании.

Таргетинг- набор критериев, заданных клиентом, на основании которых осуществляется выбор целевой аудитории среди абонентов для оказания клиенту услуги в соответствии с условиями оферты.

В соответствии с пунктом 5.2.4 Договора ПАО «МТС» обязуется до начала оказания услуги получить от получателя согласие на получение рекламных материалов.

Таким образом, рекламораспространителем спорного смс-сообщения является ПАО «МТС».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама «У нас первый заём под 0%! До 30 000 р., до 30 дней. Оставить заявку: https://m.mrktlg.com/QA9ThNNGJX ООО МФК «ВЭББАНКИР» распространенная ПАО «МТС» 06.10.2023, является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Факт нарушения ПАО «МТС» указанных требований ФЗ «О рекламе» установлен Решением Комиссии Нижегородского УФАС России от 26.01.2024 по делу №052/05/18-2998/2023.

Материалы дела №052/05/18-2998/2023 являются неотъемлемой частью настоящего производства.

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ПАО «МТС» совершило правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ПАО «МТС».

Место совершения правонарушения — Российская Федерация.

Время совершения правонарушения — 06 октября 2023 года.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ.

Срок привлечения ПАО «МТС» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степень общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Таким образом, оценивая обстоятельства дела, должностное лицо Нижегородского УФАС России не находит исключительности в характере совершенного ПАО «МТС» административного правонарушения для признания его малозначительным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Оснований замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение по правилам статьи 4.1.1 КоАП РФ не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ПАО «МТС» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако им не были приняты все зависящие от него меры.

Должностное лицо считает доказанной вину ПАО «МТС» в совершенном административном правонарушении, поскольку факт нарушения требований Федерального закона «О рекламе» установлен совокупностью имеющихся в деле документов, в том числе Решением Комиссии Нижегородского УФАС России по делу №052/05/18-2998/2023 от 26.01.2024.

При назначении административного наказания ПАО «МТС» учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Оценивая обстоятельства дела, должностное лицо Нижегородского УФАС России не находит обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что Управлением в отношении ПАО «МТС» вынесены два Постановления об административном правонарушении, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с Постановлением №052/04/14.3-1096/2024 от 27.05.2024 ПАО «МТС» назначено административное наказание в размере — 100 000 рублей.

В соответствии с Постановлением №052/04/14.3-1101/2024 от 27.05.2024 ПАО «МТС» назначено административное наказание в размере — 100 000 рублей.

Постановления вступили в законную силу 20.06.2024.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Следовательно, ПАО «МТС» повторно совершило однородное правонарушение, что само по себе является отягчающим вину обстоятельством и не может быть не принято во внимание при назначении меры ответственности.

Санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, что предполагает установление публично – правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, должностное лицо Нижегородского УФАС России назначает административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9- 29.11 КоАП РФ, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «МТС» (ИНН 7740000076 , ОГРН 1027700149124) виновным совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить Обществу административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение рекламного законодательства подлежат зачислению: в федеральный бюджет — 40 процентов, в бюджет субъекта Российской Федерации — 60 процентов.

Вместе с тем пункт 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ устанавливает, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Единый казначейский счет (Корреспондентский счет) – №40102810745370000024 в Волго-Вятском ГУ Банка России//УФК по Нижегородской области г. Нижний Новгород;

БИК – 012202102 Казначейский счет (счет получателя) №03100643000000013200 УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной Антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

ОКТМО – 22701000;

ОКАТО – 22401373;

ИНН – 5260041262;

КПП – 526001001;

Код налога – 16111601141010003140;

УИН платежа – 16100500000001989075 (обязательно к заполнению);

Назначение платежа – Оплата штрафа по постановлению №052/04/14.3- 1519/2024 за ПАО «МТС».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф может быть оплачен по QR коду.

<...>

Связанные организации

ПАО "МТС"
ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124