Решение №ОШ/18541/22 Решение от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО ЧОО «Родина»

ул. Зиповская, дом 9, лит. К, пом. 10/8,

г. Краснодар, 350010

<...>

 

ПАО «Россети Центр и Приволжье»

ул. Рождественская, дом 33,

г. Нижний Новгород, 603001

<...>

 

АО «РАД»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2130/2022

 

26 июля 2022 года                                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

при участии:

 

 

- С<...>

-

представителя ПАО «Россети Центра и Приволжья» (доверенность от 01.12.2021 № Д-ТЛ/84),

без участия представителей ООО ЧОО «Родина», извещённых надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Родина» (далее – ООО ЧОО «Родина», заявитель) на действия Публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее также – ПАО «Россети Центр и Приволжье», организатор торгов, заказчик) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения 32211505602),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ЧОО «Родина» на действия заказчика при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъект малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг, номер извещения 32211505602.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО ЧОО «Родина» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 18.07.2022 10:30 (уведомление о поступлении жалобы от 14.07.2022 № ОШ/17309/22).

18.07.2022 заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела отложено до 26.07.2022 до 10 часов 00 минут.

В свою очередь, ПАО «Россети Центр и Приволжье» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО ЧОО «Родина».

26.07.2022 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы заявителя на действия заказчика.

Заседание состоялось посредством использования систем видеоконференцсвязи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО ЧОО «Родина» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-2130/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 28.06.2022 организатором торгов в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.tender.lot-online.ru размещены извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъект малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг, номер извещения 32211505602, и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора – 15 275 197,44 рублей.

2) В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В пункте 3.2 технического задания установлено требование к исполнителю о наличии у руководителей охранного предприятия - свидетельства об окончании курсов повышения квалификации для руководителей охранных предприятий, удостоверение частного охранника, свидетельство о присвоении квалификации не ниже 6 разряда, а у сотрудников охраны - не ниже 4 разряда.

Указанное требование обусловлено положениями статьи 12 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», определяющей права и обязанности субъектов топливно-энергетического комплекса в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее – Закон о топливно-энергетическом комплексе).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 12 Закона о топливно-энергетическом комплексе субъекты топливно-энергетического комплекса имеют право привлекать для обеспечения физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса подразделения и (или) организации, указанные в части 4 статьи 9 названного Федерального закона, имеющие право приобретать и использовать гражданское, служебное огнестрельное оружие, боевое ручное стрелковое оружие, а также специальные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 9 Закона о топливно-энергетическом комплексе предусмотрена возможность привлечения для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса подразделений и (или) организаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, подразделений ведомственной охраны, частных охранных организаций в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

Соответственно привлекаемая частная охранная организация должна иметь право приобретать и использовать гражданское, служебное огнестрельное оружие, боевое ручное стрелковое оружие, а также специальные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Данное право возможно реализовать только при наличии соответствующей лицензии. Получение данной лицензии невозможно без наличия у руководителя частной охранной организации (ЧОО) квалификации 6 разряда.

Таким образом, требование к исполнителю охранных услуг: «наличие у руководителей охранного предприятия - свидетельства об окончании курсов повышения квалификации для руководителей охранных предприятий, удостоверение частного охранника, свидетельство о присвоении квалификации не ниже 6 разряда» соответствует положениям Закона о топливно-энергетическом комплексе и не вступает в противоречие с Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охраной деятельности в Российской Федерации».

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Родина» на действия организатора торгов при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъект малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг, номер извещения 32211505602, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

Связанные организации

ПАО "Россети Центр и Приволжье"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
Акционерное общество "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ООО ЧОО "Родина"
ИНН 2311212266, ОГРН 1162375012480