Решение (комиссия) №ЛШ/9241/24 О признании рекламы ненадлежащей от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

<...>

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/27-845/2024

 

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2024 г.

Решение в полном объеме изготовлено 22 мая 2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

- <...>

,

<...>

.

- <...>

,

<...>

- <...>

,

рассмотрев дело №052/05/27-845/2024, возбужденное по обращению потребителя рекламы С. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на распространение персональных данных) в отношении гражданина <...>

(далее — <...>.) по признакам нарушения подпункта «б» пункта 1 части 2.2. статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в отсутствие сторон, уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы С. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на распространение персональных данных), направленное Мордовским УФАС России, по поводу рекламы онлайн-казино «KENT» и «Hype Casino», распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в telegram-канале «bezumnyy_alex».

В связи с этим, Определением от 10.04.2024 Нижегородское УФАС России возбудило дело №052/05/27-845/2024 в отношении <...> по признакам нарушения подпункта «б» пункта 1 части 2.2. статьи 27 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела назначено на 25.04.2024 в 11:00 посредством проведения видео-конференц-связи.

Определением от 26.04.2024 рассмотрение дела отложено на 13.05.2024 в 10:20 посредством проведения видео-конференц-связи.

Рассмотрение дела по существу состоялось 13 мая 2024 года в 10 часов
20
минут посредством проведения видео-конференц-связи.

О времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, уведомлены надлежащим образом (почтовый идентификатор: 60392294072026).

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как следует из обращения, в telegram-канале «<...>» распространяется реклама онлайн казино следующего содержания:

- «KENT новое казино. КОНКУРС ЗА ПЕРВЫЙ ДЕП ОТ БЕЗУМНОГО АЛЕКСА. Забирай 10 000 RUB»; «Конкурс на 10 000 рублей. Запускаем розыгрыш вместе с KENT (https://passage-through-trees.com/d97f8f9d8). 5 победитлея заберут по 2000 руб на баланс KENT (https://passage-through-trees.com/d97f8f9d8). Всего лишь одно условия. Сделать свой ПЕРВЫЙ депозит по 500 рублей по ссылочке ниже. KENT-https://passage-through-trees.com/d97f8f9d8. 200%+100FS к первому депозиту на KENT. ПРОМОКОД: BEZUMNYY200. Конкурс проходит с 23.01.2024 по 30.01.2024 включительно. Итоги 30.01».

Публикация размещена в телеграм-канале 23.01.2024 в 21:06.

- «Hype Casino WELCOME BONUS 225% +155 FS. ПРОМОКОД ALEX»; «НОВОЕ HYPE CASINO НА ХАЙПЕ! ПРИВЕТСТВЕННЫЙ БОНУС 100% ДО 15000 Р. +50 ФС. ПЕРЕРАБОТАННАЯ СИСТЕМА VIP-КЛУБА С КЕШБЭКОМ И БЕЗЛИМИТНЫЕ ВЫПЛАТЫ. RTE ВО ВСЕХ СЛОТАХ 96+. ВОЗМОЖНОСТЬ ИГРАТЬ В PUSH GAMING ДЛЯ ВСЕХ! HYPE CASINO – https://hipewin.online/d4ed326b0. PROMOCODE – ALEX| +50 FS».

Публикация размещена 26.03.2024 в 21:27.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания неопределённого круга лиц к объектам рекламирования — онлайн-казино «KENT» и «Hype Casino».

Таким образом, рассматриваемая информация отвечает всем признакам, установленным пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона N 244-ФЗ азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры (пункт 1); деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (пункт 6); букмекерская контора - игорное заведение, в котором организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр (пункт 14); организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр (пункт 5); участник азартной игры - физическое лицо, достигшее возраста восемнадцати лет, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры (пункт 10).

Онлайн-казино относится к азартным играм.

Статьей 27 Закона о рекламе установлены специальные требования и ограничения к рекламе основанных на риске игр, пари.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006 №38- ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») реклама основанных на риске игр, пари допускается только: в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1, подпунктами «б» и «в» пункта 3 части 2.2 статьи 27 ФЗ «О рекламе»; в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов); в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ
«О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 2.2 статьи 27 ФЗ «О рекламе» помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, допускаются размещение, распространение рекламы в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»): на сайтах, зарегистрированных
в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера; на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг; на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.

Рассматриваемая информация размещена в Telegram-канале «bezumnyy_alex» (https://t.me/bezumnyy_alex). Тематика канала определяется личным характером блога (семья, автомобили, путешествия). Сообщения физкультурно-спортивного характера в Telegram-канале отсутствуют.

Сведения о том, что тelegram-канал «bezumnyy_alex», находится в реестре Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (https://rkn.gov.ru/masscommunications/reestr/media/), отсутствуют.

Таким образом, реклама онлайн-казино противоречит требованиям подпункта «б» пункта 1 части 2.2 статьи 27 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность
за нарушение требований, установленных статьей 27 ФЗ «О рекламе», несёт рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что автором тelegram-канала «bezumnyy_alex» является владелец персональной страницы на сайте социальной сети «Вконтакте» <...> (<...>).

По информации Общества с ограниченной ответственность «В Контакте»,
при регистрации на сайте социальной сети «Вконтакте» владельцем персональной страницы
<...> (<...>) указан номер телефона:<...>

В соответствии с информацией, размещенной на сайте НИИ Радио (https://www.niir.ru/bdpn/bdpn-proverka-nomera/), телефонный номер <...> относится к номерной емкости оператора Общества с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» (далее — ООО «Т2 Мобайл»).

В соответствии с Договором об оказании услуг связи от 17.03.2019, представленным ООО «Т2 Мобайл», абонентский номер<...> выделен гражданину <...> (<...>).

Следовательно, рекламораспространиетелем является гражданин <...>

В отзыве по делу гражданин <...>. признал нарушение рекламного законодательства, сообщил, что рассматриваемые рекламные публикации удалены.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу
о том, что реклама,
распространенная гражданином
<...>  в тelegram-канале «<...>» с 23.01.2024 по 06.05.2024, является ненадлежащей, противоречащей требованиям подпункта «б» пункта 1 части 2.2 статьи 27 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что рассматриваемое нарушение добровольно устранено, Комиссия Управления считает, что в рассматриваемом случае отсутствует необходимость в выдаче предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную с 23.01.2024 по 06.05.2024 гражданином <...>: «KENT новое казино. КОНКУРС ЗА ПЕРВЫЙ ДЕП ОТ <...>. Забирай 10 000 RUB»; «Конкурс на 10 000 рублей. Запускаем розыгрыш вместе с KENT (https://passage-through-trees.com/d97f8f9d8). 5 победитлея заберут по 2000 руб на баланс KENT (https://passage-through-trees.com/d97f8f9d8). Всего лишь одно условия. Сделать свой ПЕРВЫЙ депозит по 500 рублей по ссылочке ниже. KENT-https://passage-through-trees.com/d97f8f9d8. 200%+100FS к первому депозитуна KENT. ПРОМОКОД: BEZUMNYY200. Конкурс проходит с 23.01.2024 по 30.01.2024 включительно. Итоги 30.01»,«Hype Casino WELCOME BONUS 225% +155 FS. ПРОМОКОД ALEX»; «НОВОЕ HYPE CASINO НА ХАЙПЕ! ПРИВЕТСТВЕННЫЙ БОНУС 100% ДО 15000 Р. +50 ФС. ПЕРЕРАБОТАННАЯ СИСТЕМА VIP-КЛУБА С КЭШБЕКОМ И БЕЗЛИМИТНЫЕ ВЫПЛАТЫ. RTE ВО ВСЕХ СЛОТАХ 96+. ВОЗМОЖНОСТЬ ИГРАТЬ В PUSH GAMING ДЛЯ ВСЕХ! HYPE CASINO – https://hipewin.online/d4ed326b0. PROMOCODE – ALEX| +50 FS» распространенную в telegram-канале «<...>», поскольку она противоречит требованиям подпункта «б» пункта 1 части 2.2 статьи 27 ФЗ «О рекламе».

  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.


     

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны