Письмо №ОШ/9580/21 О признании жалобы необоснованной от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «ЭспаСа»

 

АО «Транснефть - Верхняя Волга» 

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1200/2021

12 мая 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя АО «Транснефть-Подводсервис» (доверенность),

- <...>

-

представителя АО «Транснефть-Подводсервис» (доверенность),

- <...>

-

представителя ООО «ЭспаСа» (доверенность)

<...>  

представителя ООО «ЭспаСа» (доверенность )

- <...>

-

представителя ООО «ЭспаСа» (доверенность )

<...>

-

представителя ООО «ЭспаСа» (доверенность )


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭспаСа» (далее также — ООО «ЭспаСа», заявитель) на действия акционерного общества «Транснефть — Верхняя Волга» (далее также — АО «Транснефть — Верхняя Волга», заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками котрого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку «Механо-технологического оборудования (элементы фильтрующие)», номер извещения 32110155874,

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭспаСа» на действия АО «Транснефть — Верхняя Волга» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку «Механо-технологического оборудования (элементы фильтрующие)», номер извещения 32110155874.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ЭспаСа» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 12.05.2021 в 11:15 (уведомление о поступлении жалобы от 29.04.2021 № ОШ/8394/21).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 12.05.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ЭспаСа» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия АО «Транснефть — Верхняя Волга» неправомерно отклонила заявку ООО «ЭспаСа» что, по мнению общества, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-1200/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1. 02.04.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку «Механо-технологического оборудования (элементы фильтрующие)», номер извещения 32110155874.

Из протокола заседания закупочной комиссии 1700-G01-К-12-02785-2021/Р от 16.04.2021 следует, что на участие в конкурсе подано 6 заявок, в том числе заявка ООО «ЭспаСа» (идентификационный номер заявки — 2).

Из протокола следует, что по итогам рассмотрения 1 частей заявок на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, закупочная комиссия приняла отказать в допуске к участию в торгах участнику №2 по следующему основанию: «Размеры МТР предложенного к поставе не соответствуют требованиям размеров указанных в Приложении 1 Опросного листа. п.2 Инструкции для участника закупки».

2. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Из пояснений заказчика следует, что АО «Транснефть - Верхняя Волга» осуществляет поставки авиационного керосина в аэропорты Московского авиационного узла, в том числе для нужд гражданской авиации. Соответственно к топливу предъявляются повышенные требования по качеству.

На объектах АО «Транснефть Верхняя Волга» применяются фильтрационные установки производства ООО «Энергосила», ООО «НПО «Агрегат», НПО «Авитехнология», завод «Транснефтемаш», в связи с чем в опросные листы, являющиеся неотъемлемой частью документации о закупке, (приложение 1) включены требования о необходимости соответствия поставляемых фильтрующих элементов эксплуатируемому в АО «Транснефть - Верхняя Волга» оборудованию (п.З опросных листов).

Фильтрующий элемент монтируется в фильтр в посадочное место и прижимается сверху крышкой прижимной для обеспечения герметичности и обеспечения 100 % прохождения фильтруемого (загрязненного) нефтепродукта через фильтрующий элемент и исключения попадания загрязненного (неотфильтрованного) нефтепродукта через зазоры в чистую полость фильтра.

С учетом вышеизложенного в опросные листы включено приложение 1 (п.11 опросных листов) с указанием размеров и расположения уплотняющих элементов для обеспечения герметичности между элементом и деталями корпуса фильтра с учетом размеров применяемых прижимных крышек (Приложение 1).

В соответствии с разделом 2 инструкции для участника закупки (далее - Инструкция), являющейся неотъемлемой частью документации о Закупке, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указаны в столбцах «Наименование продукции», «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)». Форма 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Форма 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)», являются неотъемлемой частью документации о закупке, представлены в электронном виде в формате разработки MS Excel и приложены отдельным файлом в комплекте документов документации о закупке.

Согласно пункту 3.1 Инструкции описание участником закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями к товару, приведенными в Форме 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Форме 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)».

Для подтверждения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика участник закупки в составе заявки на участие в закупке, с учетом указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)» требований к поставляемому товару, должен отразить качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара в свободной форме (с учетом правил, предусмотренных настоящим разделом инструкции) только для тех товаров, по которым в столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)», установлена необходимость описания участником закупки предлагаемого к поставке товара (имеется указание «установлено»), за исключением случаев, когда марка, модель, товарный знак (его словесное обозначение), полезная модель, промышленный образец, фирменное наименование производителя, предлагаемого участником закупки товара, совпадают с указанными заказчиком в документации о закупке.

В Форме 2.2, являющейся неотъемлемой частью закупочной документации, по всем номенклатурным позициям лота в столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» имеется указание «установлено».

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в составе заявки на участие в закупке участником должно быть предоставлено описание предлагаемого им к поставке товара.

В описании предлагаемой к поставке продукции заявки участника ООО «ЭспаСа» указан допуск к размеру фильтрующего элемента по высоте +4,5 мм (приложение 3), что является нарушением пункта 3.4.3 Инструкции для участника закупки: «В случае если по установленным заказчиком в отношении товара характеристикам (показателям) отсутствуют термины (слова, определяющие установление диапазона, параметра) или сопровождаются словами «неизменяемое значение», или идут с примечанием, что является значением показателя, которое не может изменяться участник закупки не вправе изменять указанные характеристики, и они признаются показателями, которые не могут изменяться».

Кроме того, заказчиком в материалы дела представлено письмо (исх.№3-6479.03/41 от 05.03.2021) одного из производителей фильтрующих элементов — ООО «Энергосила», из которого следует, что применение фильтрующих элементов с размером по высоте, превышающим 600 мм не допускается ввиду возможного повреждения фильтрующего элемента и потери герметичности фильтрации, что может привести к попаданию некондиционного нефтепродукта в полость отфильтрованного нефтепродукта и риску его сдачи в аэропорты города Москва осуществляющие гражданские перевозки. И наоборот, в случае установки фильтрующего элемента по размеру менее 600 мм, прижимное усилие, создаваемое крышкой на уплотнительном кольце, может не обеспечить достаточную степень герметичности при создании рабочего давления в фильтрационной установке, что приведёт, к потере герметичности и соответственно к попаданию загрязненного нефтепродукта в трубопровод с очищенным нефтепродуктом.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения закупочной комиссией заказчика заявки участника под номером 2 - ООО «ЭспаСа» и необоснованности доводов жалобы.

При вынесении решения Нижегородское УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок заявитель положения документации в рассматриваемой части не обжаловал. Таким образом, подав заявку на участие ООО «ЭспаСа» фактически согласилось с условиями, представленными в закупочной документации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭспаСа» на действия АО «Транснефть — Верхняя Волга» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку «Механо-технологического оборудования (элементы фильтрующие)», номер извещения 32110155874, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2021-10932

 

 

Связанные организации

ООО ЭспаСа
ИНН 6316051500, ОГРН 1026301170280
АО "Транснефть - Верхняя Волга"
ИНН 5260900725, ОГРН 1025203014748
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441