Письмо №ОШ/11502/21 О признании жалобы необоснованной от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «МеркурийПром»

 

 

МУП «Горводоканал»

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1521/2021

02 июня 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 


 

при участии:

 

 

- <...>

-

директора МУП «Горводоканал»,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ообщества с ограниченной ответственностью «МеркурийПром» (далее также — ООО «МеркурийПром», заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия «Горводоканал» (далее также — МУП «Горводоканал», заказчик) при организации и проведении открытого запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по вывозу и обезвреживанию отходов с ОСГ на 2021 год, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110271003,

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «МеркурийПром» на действия МУП «Горводоканал» при организации и проведении открытого запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по вывозу и обезвреживанию отходов с ОСГ на 2021 год, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110271003.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении запроса цен.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «МеркурийПром» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 02.06.2021 в 11:00. (уведомление о поступлении жалобы от 28.05.2021ОШ/10703/21).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 02.06.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав заявителя, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «МеркурийПром» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия МУП «Горводоканал» не правомерно допустило к участию в торгах и выбрала в качестве победителя закупки — ООО «Энергия Рециклинг», что, по мнению заявителя, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-1521/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

12.05.2021 16:22 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по вывозу и обезвреживанию отходов с ОСГ на 2021 год, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110271003, и закупочная документация.

Из протокола от 20.05.2021 следует, что на участие в рассматриваемой закупочной процедуре подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «МеркурийПром» (идентификационный номер заявки — 003).

Из пункта 10 вышеуказанного протокола следует, что по итогам рассмотрения заявок закупочная комиссия признала победителем рассматриваемой закупочной процедуры ООО «Энергия Рециклинг» (идентификационный номер заявки — 001).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

1. В своей жалобе заявитель указал, что ООО «Энергия Рециклинг» имеет задолженность по уплате налогов и сборов. На основании изложенного, заявитель пришел к выводу, что закупочная комиссия заказчика неправомерно допустила ООО «Энергия Рециклинг» к участию в торгах.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что требования к участникам рассматриваемой закупочной процедуры изложены в разделе 6 «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ОТКРЫТОГО ЗАПРОСА КОТИРОВОК», являющейся неотъемлемой частью закупочной документации.

В пункте 6.3 раздела 6 информационной карты указано следующее: «у участника закупки не должно быть просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды».

Комиссией антимонопольного органа установлено, что ООО «Энергия Рециклинг» в составе своей заявки представило справку №15399 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Комиссий по делу №052/01/18.1-1521/2021 установлено, что вышеуказанная справка подписана усиленной квалифицированной подписью 17.05.2021 (Сертификат 7А 5А 84 00 DE AC 44 А7 4С ВО А1 D1 67 81 B7 2A). Владелец подписи — начальник инспекции ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска - <...>

Документов, подтверждающих недостоверность сведений, указанных в рассматриваемой справке, заявителем в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя в рассматриваемой части.

2. В своей жалобе ООО «МеркурийПром» утверждает, что закупочная комиссия МУП «Горводоканал» неправомерно признала ООО «Энергия Рециклинг» победителем запроса котировок, поскольку ценовое предложение заявителя ниже, чем у победителя, без учета НДС 20%.

Из итогового протокола рассмотрения заявок от 20.05.2021 следует, что участники рассматриваемой закупочной процедуры подали следующие ценовые предложения:

- ООО «Энергия Рециклинг» - 1 477 350, 00 рублей;

- ООО «НТН» - 1 574 650, 00 рублей;

- ООО «МеркурийПром» - 1 571 500, 00 рублей.

Победителем запроса котировок стало ООО «Энергия Рециклинг» подавшее наименьшее ценовой предложение ( 1 477 350, 00 рублей).

В соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 информационной карты закупки начальная (максимальная) цена договора – 1 575 000,00 российских рублей включая НДС .

Более того пунктом 2.8 вышеуказанного раздела установлено, что в цену договора включены все необходимые расходы в т. ч. налоги.

Вместе с тем заказчик не устанавливает ограничений для участников закупки относительно того, какую систему налогообложения они используют в своей хозяйственной деятельности. Это может быть упрощённая система налогообложения, не предусматривающая НДС, либо основная система налогообложения, предусматривающая НДС, а также иные системы налогообложения. Выбор системы налогообложения исключительная прерогатива хозяйствующего субъекта.

ООО «Энергия Рециклинг» в своей деятельности использует упрощённую систему налогообложения, поэтому вправе указать в ценовом предложении сумму без НДС.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя в рассматриваемой части.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МеркурийПром» на действия МУП «Горводоканал» при организации и проведении открытого запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по вывозу и обезвреживанию отходов с ОСГ на 2021 год, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110271003, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

2021-13043

 

 

Связанные организации

МУП "Горводоканал"
ИНН 5254005971, ОГРН 1025202197690
ООО МеркурийПром
ИНН 5244030136, ОГРН 1165248050384