Решение (комиссия) №ИК/30292/22 О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-3697... от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-3697/2022

 

ООО «СтройКом»

153023, г. Иваново, ул. Революционная, д. 20Б, пом. 1006

<...>

 

ПАО «Россети Центр и Приволжье»

603001, г. Нижний Новгород,

ул. Рождественская, д. 33

<...>

 

АО «РАД»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3697/2022

28 декабря 2022 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

заместителя председателя комиссии, <...>

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ООО «СтройКом» (доверенность б/н от 11.01.2022)

- <...>

-

представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» (доверенность №Д-ЦА/62 от 14.04.2022)

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (далее — ООО «СтройКом», заявитель) на действия закупочной комиссии публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее — ПАО «Россети Центр и Приволжье», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211903727,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию производственных зданий и сооружений в составе комиссии филиала «Тулэнерго» в качестве специализированной организации для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Тулэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211903727.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «СтройКом» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 28.12.2022 (уведомление о поступлении жалобы от 23.12.2022ОШ/29835/22).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 28.12.2022. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «СтройКом» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что закупочная комиссия ПАО «Россети Центр и Приволжье» неправомерно, по мнению заявителя, отклонило заявку ООО «СтройКом», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-3697/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

30.11.2022 14:57 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки https://lot-online.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию производственных зданий и сооружений в составе комиссии филиала «Тулэнерго» в качестве специализированной организации для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Тулэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211903727 и закупочная документация.

До окончания срока подачи заявок (12.12.2022 в 12:00) на участие в запросе предложений поступило 10 заявок участников, в том числе заявка ООО «СтройКом» (идентификационный номер заявки - 8).

15.12.2022 состоялась процедура рассмотрения общих частей заявок участников, что подтверждается соответствующим протоколом № 0313-ЦП-22-1.

Из вышеуказанного протокола следует, что по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Стройком» в допуске к закупке на основании подпункта б пункта 5.4.5 части I закупочной документации.

Заявитель считает вышеуказанное решение закупочной комиссии заказчика неправомерным, противоречащим требования Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.

Договором от 07.10.2020 № 7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).

При организации и проведении конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 протокола очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению общих частей заявок участников от 15.12.2022 № 0313-ЦП-22-1 заявка ООО «СтройКом» отклонена на основании подпункта (б) пункта 5.4.5 части I документации о закупке поскольку Заявка не отвечает требованиям документации о закупке в части предоставления сведений о сроках оказания услуг, носящих противоречивый характер, что не отвечает требованиям пунктов 3.1.1 и 3.5.10 части I документации о закупке.

Согласно требованиям пункта 3.1.1 части I Документации о закупке предоставление недостоверной (противоречивой) информации является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке».

В соответствии с пунктом 3.5.10 части I Документации о закупке в случае установления недостоверности и (или) противоречивости сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки на участие в закупке, комиссия заказчика вправе отстранить такого участника от участия в конкурентной закупке на любом этапе ее проведения.

Из материалов жалобы следует, что согласно графику работ, представленному заявителем в составе своей заявки в разделе «Техническое предложение», в январе участник планирует выполнить техническое освидетельствование 32 производственных зданий и сооружений. Между тем, согласно «Графику оказания услуг» в январе заявителем будет осуществляться только сбор исходных данных и изучение документации. Работы по обследованию зданий будут начаты только в феврале месяце; обработка данных, полученных в ходе обследования, и составление технических заключений будет начато только в июне.

Из вышеизложенного следует, что в заявке участника имеются противоречия в части порядка выполнения работ.

По мнению комиссии Управления, данный факт свидетельствует о наличии у закупочной комиссии заказчика оснований для отклонения заявки заявителя.

Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок заявитель положения документации в рассматриваемой части не оспаривал, запросы разъяснений не направлял. Следовательно, подав заявку на участие в закупочной процедуре, ООО «СтройКом» конклюдентно согласилось (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию производственных зданий и сооружений в составе комиссии филиала «Тулэнерго» в качестве специализированной организации для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Тулэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211903727, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-33761

 

 

Связанные организации

ПАО "Россети Центр и Приволжье"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
Акционерное общество "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ООО "СтройКом"
ИНН 3702558056, ОГРН 1083702013889