Решение №ОШ/5100/22 Решение от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «Уральский маслозавод»

ул. Маслобазовая, дом 6, г. Озерск,

Челябинская область, 456780

<...>

 

МП «ЕЦМЗ»

ул. Ванеева, дом 205,

г. Нижний Новгород, 603122

<...>

 

АО «ЕЭТП»

<...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-478/2022

 

01 марта 2022 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>    
     
     

при участии:

 

 

<...>    
     

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уральский маслозавод» (далее – ООО «Уральский маслозавод», заявитель, Общество) на действия Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Единый центр муниципального заказа» (далее также – МП «ЕЦМЗ», заказчик) при проведении открытого аукциона (номер извещения 32211098926),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Уральский маслозавод» на действия заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку продуктов питания, номер извещения 32211098926.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях МП «ЕЦМЗ».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Уральский маслозавод» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 01.03.2022 в 11:00 (уведомление о поступлении жалобы от 25.02.2022 № ОШ/4343/22).

В свою очередь, МП «ЕЦМЗ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого аукциона, а также возражения на жалобу ООО «Уральский маслозавод».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Уральский маслозавод» обладает правом на обжалование действий МП «ЕЦМЗ».

Заявитель жалобы считает, что закупочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-478/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 03.02.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку продуктов питания, номер извещения 32211098926, и закупочная документация.

Заказчик – МП «ЕЦМЗ».

Начальная (максимальная) цена договора – 112 682 000 рублей.

 

2) Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках проект договора является неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке.

В силу пункта 2.10 проекта договора в случае непоставки товара по заказу, поставщик обязуется произвести допоставку товара в течение двух часов с момента, когда поставка должна быть осуществлена в соответствии с заказом.

В соответствии с пунктом 2.13 проекта договора поставщик обязан заменить некачественный товар на аналогичный надлежащего качества в течение двух часов с момента внесения исправлений в товарные накладные в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 названного договора (при отказе покупателя от части товара), либо с момента проставления покупателем отметки об отказе в приёмке товара (при отказе покупателя от всей партии товара).

Рассматриваемые требования обусловлены осуществлением МП «ЕЦМЗ» социально-значимой функцией – обеспечением питания детей в дошкольных учреждениях города Нижнего Новгорода и наличием обязательств перед третьими лицами.

Согласно пункту 3.8 проекта договора после укладки товара одним из приведённых в названном пункте способов, деревянный поддон (паллет) обматывается стрейч-пленкой таким образом, чтобы товар располагался строго вертикально и не смещался с поддона (паллета). Обмотку товара стрейч-пленкой необходимо начинать с нижнего ряда товара с захватом краев поддона (паллета), после чего товар обматывается не менее чем в 6 витков, но не более чем в 10 витков.

Данные требования обусловлены соображениями безопасности транспортировки товара во избежание порчи товарного вида и непосредственного качества.

В соответствии с пунктом 3.9 проекта договора доставка товара производится автотранспортом поставщика, длина которого не должна превышать 10 метров. Указанные требования связаны с техническими особенностями зоны погрузки-разгрузки товара на территории склада заказчика. В случае, если длина транспортного средства будет превышать указанный в проекте договора метраж (более 10 метров), то он может там не убраться.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что на участие в открытом аукционе подано пять заявок. Все участники закупки допущены к участию в открытом аукционе. Данный факт также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

В связи с этим жалоба ООО «Уральский маслозавод» признаётся необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уральский маслозавод» на действия Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Единый центр муниципального заказа» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку продуктов питания, номер извещения 32211098926, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Уральский маслозавод"
ИНН 7422049134, ОГРН 1127422000837
МП "ЕЦМЗ"
ИНН 5260114601, ОГРН 1035205388129
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353