Решение (комиссия) №ОШ/7893/23 О признании жалобы необоснованной, решение №052/10/18.1-797/... от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, решение №052/10/18.1-797/2023

 

ПАО «Т ПЛЮС»

 

143421, Московская обл, г Красногорск, тер автодорога Балтия, км 26-й, дом 5, корпус 3, офис (квартира) 506

 

<...>

 

ООО «Интеллектуальные системы»

 

394006, г. Воронеж, ул. Челюскинцев,

д. 145, кв. 206

 

<...>

 

ООО «Ческа»

 

125367, г. Москва, вн.т. г. муниципальный округ, ПокровскоеСтрешнево, ул Габричевского, д.5, корп.1, эт.1,пом.1, ком.71

 

<...>

 

Оператор электронной площадки «Сбербанк АСТ»

 

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-797/2023

14 апреля 2023 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ООО «Интеллектуальные системы» <...>,

- <...>

-

представителя ПАО «Т ПЛЮС» (<...>),

-<...>

-

представителя ПАО «Т ПЛЮС» (<...>,

- <...>

-

представителя ООО «Ческа» <...>,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интеллектуальные системы» (далее также — ООО «Интеллектуальные системы», заявитель) на действия публичного акционерного общества «Т ПЛЮС» (далее — ПАО «Т ПЛЮС», заказчик) при рассмотрении заявок в рамках проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения работ «Создание ВКС-связи ТЭЦ НФ» для нужд филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс», номер извещения в единой информационной системе (далее также ЕИС) — 32312060971,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика в рамках проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, номер извещения 32312060971.

Заявитель считает, что закупочной комиссией заказчика допущено нарушение порядка рассмотрения заявок, поскольку, по мнению ООО «Интеллектуальные системы», ПАО «Т ПЛЮС» надлежало отклонить заявку победителя закупки - ООО «Ческа».

Заявитель считает, что вышеуказанные действия противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закона о закупках).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Интеллектуальные системы» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 10.04.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 05.04.2023 №ОШ/6852/23).

Уведомлением от 10.04.2023 исх.№ЛШ/7174/23 рассмотрение жалобы было отложено на более поздний срок.

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 14.04.2023.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба заявителя поступила в Нижегородское УФАС России посредством электронной почты от Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области — 31.03.2023 10:25:52.

В адрес Московского УФАС России жалоба ООО «Интеллектуальные системы» поступила также посредством электронной почты 29.03.2023 15:07:21.

Итоговый протокол рассмотрения заявок опубликован заказчиком в единой информационной системе - 13.03.2023 14:48. Между тем, на момент принятия жалобы к рассмотрению информация о заключении договора в единой информационной системе отсутствовала.

Учитывая положения части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование действий заказчика по рассмотрению заявок участников.

Комиссия по делу №052/01/18.1-797/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

26.01.2023 08:37 заказчиком на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ «Создание ВКС-связи ТЭЦ НФ» для нужд филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» и закупочная документация, номер извещения 32312060971.

Из материалов жалобы следует, что на участие в рассматриваемой закупке подано 3 заявки, а именно:

1. Заявка ООО «Интеллектуальные системы» (идентификационный номер заявки — 7158 );

2. Заявка ООО «ЧЕСКА» (идентификационный номер заявки — 1402);

3. Заявка ООО «ИЦР» (идентификационный номер заявки — 8262).

 

06.03.2023 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок участников, что подтверждается соответствующим протоколом №34727-1-НФ.

Все заявки допущены к рассмотрению вторых частей заявок.

10.03.2023 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок (протокол № 35363–2–НФ).

Все заявки допущены к процедуре подачи ценовых предложений.

Из протокола подачи ценовых предложений от 10.03.2023 № 32312060971-03 следует, что все участники подали дополнительные ценовые предложения.

Итоги закупочной процедуры подведены 13.03.2023 (протокол №35453-НФ).

Из вышеуказанного протокола следует, что победителем закупочной процедуры выбрано ООО «ЧЕСКА».

Доводы, изложенные в жалобе заявителя сводятся к следующему: «закупочной комиссии заказчика надлежало отклонить заявку победителя в связи с тем, что в составе заявки ООО «ЧЕСКА» не представлены документы, подтверждающие наличие соответствующей квалификации, что противоречит требования конкурсной документации».

Заявитель утверждает, что участник рассматриваемой закупочной процедуры должен пройти квалификационный отбор в соответствии с пунктом 12 Технического задания.

ООО «Интеллектуальные системы» считает, что до настоящего времени на сайте оператора электронной площадки победителем не размещены документы, копии документов, предусмотренные пунктом 14 Технического задания, что является, по мнению заявителя, основанием для отклонения заявки ООО «ЧЕСКА».

1. При организации и проведении конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением заказчика о закупках, утвержденным Решением Совета директоров ПАО «Т Плюс» от 28.12.2022 № 136 (далее также - Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке.

Из материалов жалобы следует, что требования к исполнителю, поименованные заявителем как «квалификационный отбор», изложены в пункте 12 Технического задания конкурсной документации.

Из вышеуказанного пункта следует, что исполнитель для выполнения работ должен пройти квалификационный отбор на соответствие следующим требованиям:

  1. Наличие у исполнителя компетенций и сертифицированных производителем оборудования специалистов (не менее 2х человек) соответствующих выполняемым работам и используемым комплектующим.

  2. Наличие подтвержденных партнерских отношений/связей с производителями оборудования;

  3. Наличие сертификатов прохождения обучения по оборудованию видеоконференцсвязи;

  4. Наличие документов от производителя оборудования об допусках (возможностях, квалификации) на проектирование, поставку, монтаж, и техническое обслуживание оборудования;

  5. Наличие у исполнителя подтвержденных положительных реализаций Проектов на оборудовании видеоконференцсвязи;

  6. Исполнитель должен иметь достаточную материально – техническую базу, необходимое оборудование, механизмы, инструмент, приспособления для выполнения указанных работ, в том числе как минимум:

  7. Оборудование для монтажа техники;

  8. Переносной компьютер (ноутбук);

  9. Сетевой анализатор-тестер СКС;

  10. Цифровой мультиметр;

  11. Должны быть представлены необходимые свидетельства или удостоверения об аттестации персонала и специалистов на проведение работ в электроустановках.

  12. Исполнитель должен представить списки персонала, ответственного за безопасное производство работ. Работы должны выполняться обученным и аттестованным персоналом, соответствующей видам выполняемых работ, прошедшим проверку знаний согласно «Правилам работы с персоналом в организации электроэнергетики Российской Федерации».

  13. Исполнитель должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (быть зарегистрированным в установленном порядке и иметь соответствующие лицензии на выполнение видов деятельности в рамках Договора). Исполнитель не должен являться неплатежеспособным или банкротом, находиться в процессе ликвидации, на имущество поставщика в части, существенной для исполнения договора, не должен быть наложен арест, экономическая деятельность участника не должна быть приостановлена.

  14. В течение 5 календарных дней после размещения результатов конкурентной закупки в единой информационной системе в сфере закупок, лицо с которым заключается договор, обязано предоставить Заказчику копии документов в соответствии с пп.12.1 - 12.5 раздела 12 данного Технического задания. Не предоставление копий подтверждающих документов в сроки указанные в документации о конкурентной закупке, является основанием для признания лица, с которым заключается договор, уклонившимся от заключения договора в соответствии с подпунктом «д» пункта 5.9.11. инструкции (приложение №2 к Положению о закупках ПАО «Т Плюс») и направления в антимонопольный орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведений об участнике закупки, уклонившимся от заключения договора. Лицо, с которым будет заключаться договор, должен предоставить копии документов в соответствии с пп. 12.1 - 12.5 раздела 12 данного Технического задания в адрес: <...>

Из содержания 14 пункта следует, что рассматриваемые документы предоставляются исключительно «Победителем» закупки на стадии заключения договора.

Первоначально в составе своей заявки участник закупки рассматриваемые копии документов не прикладывает.

Кроме того, вопреки доводам заявителя рассматриваемые копии документов не подлежат размещению на сайте оператора электронной площадки, а направляются в адрес заказчика посредством электронной почты. Кроме того, из содержания подпункта 14 пункта 12 технического задания следует, что не предоставление соответствующих документов влечет отказ заказчика от заключения договора с победителем и признание его уклонившимся от заключения контракта, а не его отклонение.

Изучив состав заявки ООО «ЧЕСКА» Комиссия Управления приходит к выводу, что победителем рассматриваемой процедуры приложены все документы, предусмотренные требованиями конкурсной документации.

Нарушений порядка проведения процедуры оценки заявок участников комиссией антимонопольного органа также не установлены.

Комиссия отмечает, что из протокола подведения итогов следует, что заявитель занял 3-е место в итоговой ранжировке заявок.

Таким образом, в случае отстранения ООО «ЧЕСКА» от участия в конкурсе, победителем закупочной процедуры будет признано ООО «ИЦР».

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе заявителя в рассматриваемой части.

2. 10.04.2023 в адрес Управления поступили дополнения ООО «Интеллектуальные системы», содержащие новые доводы лица о нарушении заказчиком требований Закона о закупках.

В своих дополнения заявитель указал, что требования закупочной документации в части критериев оценки заявок, а также форма проведения закупки противоречит требованиям статьи 3 Закона о закупках, поскольку приводит к ограничению конкуренции.

Согласно извещению рассматриваемой закупочной процедуры, заказчиком установлены следующие дата и время окончания срока подачи заявок — 20.02.2023 в 12.00.

Жалоба заявителя направлена в антимонопольные органы — 29.03.2023 т.е. за пределами сроков, предусмотренных законом для обжалования положений документации.

Необходимо отметить, что участник закупки, подавший заявку, не может обжаловать закупочную документацию, если подал жалобу после окончания срока подачи заявок.

Подавая заявку, участник соглашается с положениями документации и, в случае несогласия с её положениями должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации.

Учитывая дату направления жалобы, Комиссия приходит к выводу, что заявитель не обладает правом на обжалование положений документации.

Данная позиция изложена в письме ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18. Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель не обладает правом на обжалование действий заказчика в части установления положений документации.

В связи с этим, Комиссия Управления оставляет вышеуказанные доводы лица без рассмотрения.

3. Доводы заявителя о наличии недостоверной информации, изложенные в дополнении к жалобе, в ходе рассмотрения жалобы не нашли своего подтверждения, и противоречат фактическим обстоятельствам дела.

Учитывая изложенное, комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов в рассматриваемой части.

При вынесении решения комиссия Управления отмечает, что Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта, которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

При вынесении решения Комиссия Управления учитывает, что заявитель в установленный законом срок положения закупочной документации в рассматриваемой части не обжаловал. Таким образом подав заявку на участие в рассматриваемой закупке заявитель согласился с требованиями, изложенными в конкурсной документации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Интеллектуальные системы» на действия закупочной комиссии ПАО «Т ПЛЮС» при рассмотрении заявок в рамках проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения работ «Создание ВКС-связи ТЭЦ НФ» для нужд филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс», номер извещения в единой информационной системе (далее также ЕИС) — 32312060971, необоснованной.

2. Оставить доводы ООО «Интеллектуальные системы» на положения закупочной документации без рассмотрения ввиду пропуска срока обжалования вышеуказанных действий.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

<...><...>  
     

 

 

 

 

2023-8910

 

 

Связанные организации

Акционерное общество "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «Ческа»
ИНН 7733898324, ОГРН 5147746220386
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "Т ПЛЮС"
ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350
ООО «Интеллектуальные системы»
ИНН 3664073241, ОГРН 1063667242473