Решение №ОШ/9809/22 О признании жалобы необоснованной от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «Ивтеплоналадка»

ул. Богдана Хмельницкого, дом 55,

пом. 1007, оф. 20, г. Иваново, 153022

<...>

 

АО «Теплоэнерго»

бул. Мира, дом 14,

г. Нижний Новгород, 603086

<...>

 

АО «ЕЭТП»

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-965/2022

 

14 апреля 2022 года                                                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

при участии:

 

 

- <...>

-

директора ООО «Ивтеплоналадка»,

- <...>

-

представителя АО «Теплоэнерго»,

- <...>

-

представителя ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ивтеплоналадка» (далее – ООО «Ивтеплоналадка», заявитель) на действия постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок для нужд акционерного общества «Теплоэнерго» (далее также – комиссия по осуществлению закупок, АО «Теплоэнерго», организатор торгов, заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (номер извещения 32211156936),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Ивтеплоналадка» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению испытаний тепловых сетей АО «Теплоэнерго» на тепловые потери с разработкой энергетических характеристик, номер извещения 32211156936.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика и комиссии по осуществлению закупок.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Ивтеплоналадка» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 08.04.2022 в 10:30 (уведомление о поступлении жалобы от 05.04.2022 № ОШ/8571/22).

08.04.2022 заседание Комиссии отложено на 14.04.2022 08:45.

В свою очередь, АО «Теплоэнерго» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Ивтеплоналадка».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Ивтеплоналадка» обладает правом на обжалование действий комиссии по осуществлению закупок.

Заявитель жалобы считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала победителем рассматриваемого запроса предложений в электронной форме общество с ограниченной ответственностью «Специализированное монтажно-наладочное управление «ЮгЭнергоИнжиниринг» (далее - ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг»), что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-965/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

21.02.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению испытаний тепловых сетей АО «Теплоэнерго» на тепловые потери с разработкой энергетических характеристик, номер извещения 32211156936, и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 576 173 рубля.

До окончания срока подачи заявок (04.03.2022 16:00) подано четыре заявки.

05.03.2022 комиссия по осуществлению закупок рассмотрела первые части заявок, что зафиксировано в протоколе № 050-1/22-ЭЗП.

21.03.2022 комиссия по осуществлению закупок рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям закупочной документации (протокол № 050-2/22-ЭЗП).

Согласно пункту 1 протокола № 050-2/22-ЭЗП указанный протокол подписан 25.03.2022.

Также 21.03.2022 состоялась процедура подведения итогов запроса предложений в электронной форме. В соответствии с протоколом № 050-3/22-ЭЗП победителем закупки признано ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» (заявка №803151), набравшее 70,79 балла. Данный протокол подписан 25.03.2022 (пункт 1 протокола).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно Разделу 11 закупочной документации участник закупки не допускается до участия в закупке (до следующего этапа закупки) в связи с не предоставлением документов, указанных в документации о закупке (за исключением документов в отношении критериев оценки заявок) в том числе по запросу комиссии по осуществлению закупок, а также предоставление документов по запросу комиссии по осуществлению закупок, изменяющих по своему содержанию суть, условия заявки.

В составе своей заявки ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» предоставило, среди прочего, документы о наличии опыта оказания аналогичных услуг, квалифицированного персонала и наличие материально-технических средств (Приложение № 2 к закупочной документации).

Таким образом, ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» правомерно допущено к участию в запросе предложений в электронной форме.

В данной части жалоба заявителя является необоснованной.

В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протоколы от 21.03.2022 № 050-2/22-ЭЗП и № 050-3/22-ЭЗП размещены в единой информационной системе 28.03.2022. Учитывая дату их подписания (25.03.2022), АО «Теплоэнерго» положений Закона о закупках не нарушило.

Следовательно, жалоба ООО «Ивтеплоналадка» признаётся необоснованной в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ивтеплоналадка» на действия заказчика и его постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок для нужд АО «Теплоэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению испытаний тепловых сетей АО «Теплоэнерго» на тепловые потери с разработкой энергетических характеристик, номер извещения 32211156936, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

 

<...>

<...>

Связанные организации

ООО "ИВТЕПЛОНАЛАДКА"
ИНН 3702744373, ОГРН 1143702027809
АО "Теплоэнерго"
ИНН 5257087027, ОГРН 1065257065500
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353