Решение №ОШ/5172/20 Решение по жалобе от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/07/4-571/2020

 

10 апреля 2020 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:

- <...>– председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления,

-<...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...> – члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

при участии:

<...> – представителя Волго-Вятского банка ПАО «Сбербанк» (по доверенности от 29.07.2019),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев 10 апреля 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу ИП Чащина Сергея Александровича на действия Волго-Вятского банка ПАО «Сбербанк» при организации и проведении электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку, монтаж и пуско-наладку кондиционерного оборудования для нужд Волго-Вятского банка ПАО «Сбербанк» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru — 32008969695),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 23.03.2020 поступила жалоба ИП Чащина Сергея Александровича (далее также – заявитель, ИП Чащин С.А.) на действия Волго-Вятского банка ПАО «Сбербанк» (далее также – заказчик) при организации и проведении электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку, монтаж и пуско-наладку кондиционерного оборудования для нужд Волго-Вятского банка ПАО «Сбербанк» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru — 32008969695) (далее – аукцион).

При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях Волго-Вятского банка ПАО «Сбербанк», выразившихся в указании конкрентных моделей кондиционерного оборудования, принадлежащих производителю «Митсубиши Хеви», что, по мнению ИП Чащина С.А., ограничивает круг потенциальных участников аукциона.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП Чащина С.А. в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 09.04.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 24.03.2020 № ОШ/3769/20).

27.03.2020 заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела отложено до 08.04.2020 до 10 часов 00 минут, в заседании 08.04.2020 объявлялся перерыв до 13 часов 30 минут.

08.04.2020 заседание Комиссии отложено до 10.04.2020 до 11 часов 30 минут.

После отложения рассмотрение дела продолжено Комиссией с участием представителя Волго-Вятского банка ПАО «Сбербанк» – <...>

Заявитель в заседании Комиссии не участвовал, участие своего представителя не обеспечил.

В свою очередь, Волго-Вятский банк ПАО «Сбербанк» представил истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого аукциона, а также возражения на жалобу ИП Чащина С.А.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

10.04.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ИП Чащина С.А.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Чащин С.А. обладает правом на обжалование действий организатора закупки.

Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Волго-Вятским банком ПАО «Сбербанк» 10.03.2020 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 32008969695) извещение и документация о проведении электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку, монтаж и пуско-наладку кондиционерного оборудования для нужд Волго-Вятского банка ПАО «Сбербанк».

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.

Волго-Вятский банк ПАО «Сбербанк» в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках ПАО «Сбербанк» (далее также – Положение).

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Номенклатура, цены на поставляемую продукцию и описание продукции установлены в Техническом задании.

Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/4-571/2020 в действиях заказчика не установила нарушений порядка проведения аукциона. Каких-либо признаков, свидетельствующих об ограничении, устранении, недопущении конкуренции Комиссией не выявлено. Доказательств обратного заявителем не представлено.

В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ИП Чащина С.А. обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

жалобу ИП Чащина Сергея Александровича на действия Волго-Вятского банка ПАО «Сбербанк» при организации и проведении электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку, монтаж и пуско-наладку кондиционерного оборудования для нужд ВолгоВятского банка ПАО «Сбербанк» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru — 32008969695) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Член Комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

2020-6287(1)

 

 

 

 

Связанные организации

Волго-Вятский банк ПАО "Сбербанк России"
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195
Чащин Сергей Александрович
ИНН 663401391827, ОГРН 319595800111349