Письмо №ИБ/14909/24 Постановление от 14 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.30-1915/2024

 

12 августа 2024 года г. Нижний Новгород

 

<...> рассмотрев протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее — КоАП РФ), в отношении должностного лица – <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

30.07.2024 <...> составлен протокол об административном правонарушении №052/04/7.30-1915/2024 в отношении должностного лица – <...>, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее — КоАП РФ).

Согласно протоколу, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Определением <...>  от 31.07.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1915/2024 в отношении <...> назначено на 12.08.2024.

<...> на рассмотрении административного дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1915/2024 отсутствовала.

<...> представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ходатайство удовлетворено.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 12.08.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

12.09.2023 Комиссия Нижегородского УФАС России Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок рассмотрела посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Госпитальные Поставки" (далее также – ООО "Госпитальные Поставки", общество, заявитель) о нарушении Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Приволжский окружной медицинский центр" Федерального медико-биологического агентства (далее также — ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: «Аукцион №655. Поставка расходных материалов, применяемых в медицинских целях» (номер извещения 0332100021323000333, Решение №052/06/105-2108/2023)

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: «Аукцион №655. Поставка расходных материалов, применяемых в медицинских целях», номер извещения 0332100021323000333 (далее также – электронный аукцион).

Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пришла к следующим выводам.

1) 30.08.2023 в единой информационной системе и на электронной торговой площадке ЭТП Газпромбанк размещено извещение электронного аукциона по объекту закупки: «Аукцион №655. Поставка расходных материалов, применяемых в медицинских целях», номер извещения 0332100021323000333.

Начальная (максимальная) цена контракта — 552 109,85 рублей.

2) По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество потенциальных участников закупки.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, кроме прочего, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно позиции 5 раздела «Спецификация» характеристики повязки раневой неприлипающей, проницаемой, антибактериальной установлены следующим образом:

5 Повязка раневая

неприлипающая,

проницаемая,

антибактериальная

Повязка для заживления ран с антисептическим эффектом. Предназначена для лечения ожогов, трофических язв, пролежней, длительно заживающих, плохо заживающих ран. Повязка способствует регенерационным процессам, грануляции ткани. В состав повязки входит вещество растительного происхождения (перуанский бальзам). Во избежание возникновения аллергических реакций пациентов, а также эффекта сенсибилизации в состав повязки не входят такие вещества, как хлоргексидин биглюконат, повидон-йод, ионы серебра, коллоидное серебро, левомеколь, лидокаин, химотрипсин, пчелиный воск, прополис, производные гуанидина и четвертичные аммониевые содинения. Упаковка: индивидуальная стерильная поштучно. Размер (ДхШ): не менее 10 см х не менее 20 см.

 

По мнению заявителя, указание в описании товара конкретное вещество растительного происхождения — перуанский бальзам, ограничивает заказчиком количество потенциальных участников закупки, так как под данное описание подпадает лишь Повязка мазевая Бранолинд® Н с перуанским бальзамом по ТУ 21.20.24-001-47580861-2019 производства ООО "ПАУЛЬ ХАРТМАНН" (регистрационное удостоверение РЗН 2021/16201 от 30.12.2021), а также исключает возможность предложения к поставке повязки производства ООО «ГК Пальма».

Вместе с тем заказчик на заседании комиссии не представил документы и сведения, подтверждающие соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки продукции нескольких производителей.

Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что на участие в аукционе подана лишь одна заявка, которая содержит в себе предложение о поставке рассматриваемого товара производителя ООО "ПАУЛЬ ХАРТМАНН".

Учитывая изложенное, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о ненадлежащем установлении в извещении об осуществлении закупки требований к поставляемому товару, соответствующему продукции единственного производителя.

Аналогичные выводы представлены в обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу о том, что указанное правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 1.3 и 1.7 статьи 7.30 и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России211-ПД от 12.11.2009 <...> переведена на должность <...>

Должностная инструкция, утвержденная директором ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России от 29.11.2017, возлагает на начальника контрактной службы ответственность за разработку закупочной документации.

Таким образом, в действиях<...> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 30.08.2023.

Место совершения административного правонарушения – <...>.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае данная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку ранее <...>  уже привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (постановление №052/04/7.30-1049/2024 от 14.05.2024).

Срок привлечения <...> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении также не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to52@fas.gov.ru, <...>

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Вместе с тем пункт 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ устанавливает, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам, обязательно следует указывать УИН при оплате штрафа:

<...>

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства, предусмотренные частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ <...>

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

 

 

 

 

И.В. Баранов

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Полещук Е.М.

тел.431-73-87, вн. 052-706

 

 

 

2024-16907

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны