Решение №ОШ/13778/20 Решение от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «ШИННЫЙ КОМПЛЕКС»



ФКУ «ЦХиСО УМВД России

по Оренбургской области»



ЗАО «Сбербанк-АСТ»






РЕШЕНИЕ

052/06/67-1787/2020 ГОЗ


28 августа 2020 года                                                                    город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии

- <...>

-

члена комиссии

- <...>

-

члена комиссии

при участии:


- <...>

-

представителя ООО «ШИННЫЙ КОМПЛЕКС» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области» (доверенность),

- <...>

-

представителя ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области» (доверенность), члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ШИННЫЙ КОМПЛЕКС» (далее – ООО «ШИННЫЙ КОМПЛЕКС», заявитель) на действия единой комиссии федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области» (далее – единая комиссия) о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

                                                установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ШИННЫЙ КОМПЛЕКС» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку автомобильных шин в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения <...>.

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО «ШИННЫЙ КОМПЛЕКС» и иным участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представители ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области», присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «ШИННЫЙ КОМПЛЕКС» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Заседание состоялось путём использования систем видеоконференцсвязи.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.


1) 06.08.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных шин и документация об электронном аукционе.

Государственным заказчиком данной закупки выступает федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел по Оренбургской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта - 486 038,00 рублей.

Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

2) 17.08.2020 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2020 №<...>.

        В соответствии с протоколом от 17.08.2020 №<...> до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (14.08.2020 09:00) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера: 55, 170, 242, 30, 74, 227, 110.

        Участники закупки, подавшие заявки под номерами 55, 170 и 242, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона. Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

        ООО «ШИННЫЙ КОМПЛЕКС» (номер заявки 30) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредоставления информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:

        - в технической части (часть III) документации об электронном аукционе указано следующее: «… Гарантия производителя не менее 12 месяцев, гарантия поставщика: не менее гарантии производителя…». В заявке участника на участие в электронном аукционе не указана гарантия производителя и гарантия поставщика.

          Данные показатели отсутствуют по сравнению с Технической частью (часть III) документации об электронном аукционе, что не соответствует пункту 18 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» и пункту 19 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части 1 «Информация об электронном аукционе» документации об электронном аукционе. Участник закупки должен был указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

         В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

        Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

        В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

        - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

        - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        Требования к составу первой части заявки содержатся в пункте 18 части I документации об электронном аукционе и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

        Техническое задание содержится в части III документации о закупке.

        Между тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что гарантия поставщика либо производителя, как и её срок, не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, в отношении которых в первой части заявки на участие в электронной аукционе необходимо указывать конкретные показатели в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

        Кроме того, дата выпуска поставляемого товара является существенным условием контракта, поскольку входит в предмет контракта, и также в первой части заявки не указывается.

        Следовательно, участники закупок в рассматриваемом случае не обязаны были указывать гарантию производителя, гарантию поставщика и дату выпуска товара в первой части заявки.

        Таким образом, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки под номерами 30, 74, 110 и 227, единая комиссия нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

        Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «ШИННЫЙ КОМПЛЕКС».

        3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией, являются существенными и повлияли на результаты электронного аукциона.

Данные нарушения необходимо устранить при повторном рассмотрении первых частей заявок, в связи с чем заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки выдаётся соответствующее предписание.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

                                  решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ШИННЫЙ КОМПЛЕКС» на действия единой комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку автомобильных шин в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения <...>, обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

        3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

        4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии                                                                      <...>


Члены комиссии                                                                                   <...>

 

                                                                                                                <...>







Идентификатор




Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Шинный комплекс"
ИНН 7743294106, ОГРН 1197746162943
ФКУ ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области
ИНН 5612079302, ОГРН 1125658026086