Определение №ОШ/23976/23 О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законод... от 11 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства
ООО «Академия женского здоровья и репродукции человека»
603000, г. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.195
<...>
Потребителю рекламы Ф.
Потребителю рекламы К. |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела №052/05/24-2904/2023 по признакам нарушения рекламного законодательства
11 декабря 2023 г. г. Нижний Новгород
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе — <...>Управления, рассмотрев материалы рекламной деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Академия женского здоровья и репродукции человека» (<...>) (далее — ООО «Академия женского здоровья и репродукции человека»),
УСТАНОВИЛА:
В Управление федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили обращения потребителей рекламы Ф. и К. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием на распространение персональных данных)
по поводу рекламы ООО «Академия женского здоровья и репродукции человека», содержащей, по мнению заявителей, признаки нарушения рекламного законодательства.
Как следует из обращений, в трамвае №2 г. Нижнего Новгорода распространяется реклама следующего содержания: «Стань суррогатной мамой! Получи от 1 200 000 р. Клиника лечения бесплодия Папа, мама и малыш. 435-19-99. ул. Максима Горького, 195 www.hotim-rebenka.ru. ООО «Академия женского здоровья и репродукции человека». Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста. Лицензия №Л041-01164-52/00383769 от 18.02.2019 г.», содержащая, по мнению заявителей, признаки нарушения рекламного законодательства. Аналогичная информация распространялась в городе Нижнем Новгороде на умных остановках.
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ
«О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения
и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских
и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские
и фармацевтические работники.
В рассматриваемом рекламном сообщении предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов составляет менее пяти процентов рекламного пространства.
В связи с чем рекламное сообщение содержит признаки нарушения части
7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения требований статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Исходя из текста рекламного сообщения, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Академия женского здоровья и репродукции человека» (ИНН 5260277388; ОГРН 1105260005894; юр. адрес: 603000, г. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.195).
Таким образом, реклама ООО «Академия женского здоровья и репродукции человека» содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
-
Возбудить дело №052/05/24-2904/2023 по признакам нарушения ФЗ «О рекламе»;
-
Признать лицами, участвующими в деле:
- в качестве лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения ФЗ «О рекламе» ООО «Академия женского здоровья и репродукции человека» (<...>),
- в качестве заявителей: потребитель рекламы Ф. и потребитель рекламы К.;
-
Назначить дело №052/05/24-2904/2023 к рассмотрению на 25 декабря 2023 года в 10 часов 00 минут посредством проведения видеоконференцсвязи. Для подключения к конференции необходимо пройти по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0807721041
-
Во время рассмотрения дела всем участникам видеоконференции быть готовым представить документы, удостоверяющие личность.
-
ООО «Академия женского здоровья и репродукции человека» представить до 20 декабря 2023 года следующие документы, заверенные надлежащим образом:
- отзыв по делу,
- макеты рекламных сообщений, распространенных в трамваях и на умных остановках города Нижнего Новгорода,
- иную информацию, имеющую значение для рассмотрения дела по существу;
-
Участие законного представителя ООО «Академия женского здоровья и репродукции человека» и (или) представителя Общества по доверенности в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательно.
<...>