Решение №ОШ/6250/21 Решение от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «АЯЗ»

 

 

УСД В Республике Башкортостан

 

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/67-735/2021

 

31 марта 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области:

 

- <...>

-

председатель комиссии, 

- <...>

 

-

член комиссии, 

- <...>

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля торгов,

При участии посредством видеконференцсвязи:

- <...>

-

представителя Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан (доверенность )

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЯЗ» (далее также – ООО «АЯЗ», заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан (далее также — заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, систем автоматического пожаротушения, систем тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения, систем контроля управления доступом в здание, металлоискателей в зданиях межрайонных, районных, городских судов Республики Башкортостан, Уфимского гарнизонного военного суда, номер извещения 0101100000621000019,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «АЯЗ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, систем автоматического пожаротушения, систем тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения, систем контроля управления доступом в здание, металлоискателей в зданиях межрайонных, районных, городских судов Республики Башкортостан, Уфимского гарнизонного военного суда, номер извещения 0101100000621000019.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «АЯЗ» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения в материалах дела имеются.

Представитель Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, просит признать жалобу не обоснованной, доводы, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, заслушав доводы лица, участвующего в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 10.03.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, систем автоматического пожаротушения, систем тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения, систем контроля управления доступом в здание, металлоискателей в зданиях межрайонных, районных, городских судов Республики Башкортостан, Уфимского гарнизонного военного суда, номер извещения 0101100000621000019, и документация об электронном аукционе.

Заказчик - Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан.

Оператором электронной площадки является АО «Сбербанк-АСТ».

2) 19.03.2021 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2021 №0101100000621000019-1.

Участнику закупки, подавшему заявку под номером 198 (ООО «АЯЗ»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «АЯЗ» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим:

«1) В соответствии с ч.4 ст. 67 Федерального закона, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В разделе 31 «Технического задания на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, систем автоматического пожаротушения, систем тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения, систем контроля управления доступом в здание, металлоискателей в зданиях межрайонных, районных, городских судов Республики Башкортостан, Уфимского гарнизонного военного суда» в таблице «Наименование и характеристики (конкретные показатели) оборудования и материалов, используемых при осуществлении ремонта (замене оборудования) систем безопасности» (п. 31.7. аукционной документации) изложены разъяснение по описанным требуемым значениям по параметрам, характеристикам товаров (оборудования и материалов), используемых при осуществлении ремонта (замене оборудования) систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией; систем автоматического пожаротушения; систем тревожной сигнализации; систем видеонаблюдения; систем контроля управления доступом в здание, металлоискателей в зданиях межрайонных, районных, городских судов Республики Башкортостан, Уфимского гарнизонного военного суда, указанных в таблице «Наименование и характеристики (конкретные показатели) оборудования и материалов, используемых при осуществлении ремонта (замене оборудования) систем безопасности», описания и требования к которым указаны в названной таблице) (далее так же «Требования к показателям товара»), при этом указаны разъяснения по описанным требуемым значениям товаров с указанием примененных символик, указанных при описании требований к товару.

П. 57: Извещатель пожарный оптико-электронный дымовой тип 1: Не должен выдавать ложных сигналов и срабатывать при перепадах напряжения.

П.70: Источник вторичного электропитания тип: Должен иметь датчик вскрытия корпуса, контакты которого при закрытой крышке разомкнуты; замкнуты; Должен обеспечивать выдачу информационных сообщений с помощью интерфейса [RS-485] или выходов «Открытый коллектор».

При этом, согласно примечаний к Требования к показателям товара: в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», – участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Участник закупки в заявке указал показатели поставляемого товара, используемого при выполнении работ, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документации, и (или) не предоставил сведения о конкретных показателях, а именно:

П. 57: Извещатель пожарный оптико-электронный дымовой тип 1: Не выдает ложных сигналов и срабатывает при перепадах напряжения.

Таким образом, участник закупки в составе первой части заявки не предоставил информацию о конкретных показателях вышеуказанных товаров, значения к которым, установлены в аукционной документации, либо представил такие показатели товара, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документации.

Указанное ссогласно п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона является безусловным основанием к отклонению.

Кроме того, П.70 участник предоставил следующую информацию: Источник вторичного электропитания тип: Имеет датчик вскрытия корпуса, контакты которого при закрытой крышке разомкнуты; замкнуты; Обеспечивает выдачу информационных сообщений с помощью интерфейса выходов «Открытый коллектор». При этом, по п. 69 по аналогичному требованию к товару «Источник вторичного электропитания тип 2» - Должен обеспечивать выдачу информационных сообщений с помощью интерфейса [RS-485] или выходов «Открытый коллектор», участник указал показатели, соответствующие требования аукционной документации, а именно: «Источник вторичного электропитания тип 2 Россия»: обеспечивает выдачу информационных сообщений с помощью выходов «Открытый коллектор».

 

2) Вместе с тем, Комиссия, учитывая период проведения настоящей закупки и требования законодательства о действии закона (решения) о бюджете во времени, полагает целесообразным обратить внимание на следующее.

В силу положений ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона №44-ФЗ проект контракта составляется путем включения в частности информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара).

У членов Комиссии в отношении некоторых позиций предлагаемых товаров, предлагаемых участником закупки, имеются сомнения в правильности указания страны происхождения товара и (или) отсутствие указания на товарный знак. Однако возникновение ничем не подкрепленных сомнений или подозрений в достоверности информации, представленной в составе первой части заявки, не могут быть основанием для отказа в допуске участника электронного аукциона к участию в нем, поскольку гражданские правоотношения постулируется на принципе добросовестности, участники гражданского оборота обязаны действовать добросовестно и не вправе извлекать выгоду из иного поведения, а добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Вместе с тем, Комиссия обращает внимание, что не допускается использование гражданских прав, основанных на заведомо недобросовестном положении, такие действия подлежат истолкованию как злоупотребление правом.

Ответственность за достоверность сведений о показателях предлагаемого товара, о товарном знаке (его словесном обозначении), его наличии или отсутствии, фирменном наименовании, наименовании страны происхождения товара, указанных в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, несет участник закупки.

Учитывая изложенное, руководствуясь, положениями ч. 3 ст. 66 и ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе по этому основанию нет.

Изложенные в п. 2 настоящего решения выше выводы не адресованы к участнику закупки в качестве критики, порицания или подозрений в недобросовестности, а являются исключительно мерами предупредительного характера.».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 названной статьи, должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 1 Раздела «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАЯВОК И ПРОВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» документации электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.

В силу подпункта 1.6 пункта 1 указанного выше раздела первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию (в зависимости от предмета настоящей закупки – см. раздел 31, 32, 33 аукционной документации)*:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

*Примечание: Требования к объему, техническим характеристикам товара, используемого при оказании услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, систем автоматического пожаротушения, систем тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения, систем контроля управления доступом в здание, металлоискателей в зданиях межрайонных, районных, городских судов Республики Башкортостан, Уфимского гарнизонного военного суда, описание объекта закупки, требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги и иные показатели, необходимые для составления участником электронного аукциона первой части заявки на участие в таком аукционе указаны в технической части документации об аукционе в электронной форме (Раздел 31).

Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе 31 документации рассматриваемого электронного аукциона в том числе, в следующем виде:

57

Извещатель пожарный оптико-электронный дымовой тип 1

Извещатель пожарный должен быть предназначен для обнаружения загораний, сопровождающихся появлением дыма в закрытых помещениях зданий и сооружений различного назначения. Должен быть предназначен для круглосуточной и непрерывной работы. Должна быть возможность выдачи предтревожного сообщения «Внимание». Диапазон напряжения питания: 7~35 В. Ток потребления: не более 600 мкА. Способ тестирования извещателя может быть: с помощью лазерной указки; с помощью кнопки на извещателе. Адрес извещателя должен запоминаться в энергонезависимой памяти. Диапазон рабочих температур: 0…+50°С. Диаметр извещателя: должен быть менее 120 мм. Не должен выдавать ложных сигналов и срабатывать при перепадах напряжения. Масса извещателя: не должна превышать 0.4 кг. Инерционность извещателя: не более 15 с. Высота извещателя: должна быть не более 75 см. Степень защиты по ГОСТ 14254: не менее IP20.

70

Источник вторичного электропитания тип

Источник предназначен для питания нагрузки номинальным стабилизированным напряжением питания 12 В. Напряжение питающей сети: 190…240 В. Номинальный ток нагрузки: не менее 7.5 А. Максимальная рекомендуемая емкость аккумуляторной батареи: не менее 17 А·ч. Должен иметь датчик вскрытия корпуса, контакты которого при закрытой крышке разомкнуты; замкнуты. Собственный ток потребления от батареи: не более 0.1 А. Масса (с АКБ): не более 9 кг. Должен обеспечивать выдачу информационных сообщений с помощью интерфейса [RS-485] или выходов «Открытый коллектор». Рабочая температура: 0…+40 °С. Потребляемая мощность: не более 250 ВА. Максимальный кратковременный ток нагрузки: не менее 8 А.

При этом, согласно примечанию к таблице Если характеристики требуемого к использованию при выполнении работ товара описываются заказчиком с использованием слов «должен», «должна», «должно», «должны», «не должен», «не должна», «не должно», «не должны», «допускается», «не допускается», «допускаются», «не допускаются», «может быть», «могут быть» и их производных однокоренных слов, то воизбежание недопонимания и разночтения указанные слова не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара, если иное не установлено технической документацией соответствующего товара.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», – участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Вместе с тем, Комиссией Нижегородского УФАС России в ходе анализа заявки ООО «АЯЗ» установлено, что обществом в нарушение требований Закона о контрактной системе и документации рассматриваемого аукциона установлено следующее:

57

Извещатель пожарный оптико-электронный дымовой тип 1 Россия

Извещатель пожарный предназначен для обнаружения загораний, сопровождающихся появлением дыма в закрытых помещениях зданий и сооружений различного назначения.

Предназначен для круглосуточной и непрерывной работы.

Имеется возможность выдачи предтревожного сообщения «Внимание».

Диапазон напряжения питания: 9~30 В.

Ток потребления: 600 мкА.

Способ тестирования извещателя: с помощью кнопки на извещателе.

Адрес извещателя запоминается в энергонезависимой памяти.

Диапазон рабочих температур: минус 10…+50°С.

Диаметр извещателя: 100 мм.

Не выдает ложных сигналов и срабатывает при перепадах напряжения.

Масса извещателя: 0.1 кг.

Инерционность извещателя: 15 с.

Высота извещателя: 53 см.

Степень защиты по ГОСТ 14254: IP40.

70

Источник вторичного электропитания тип Россия

Источник предназначен для питания нагрузки номинальным стабилизированным напряжением питания 12 В.

Напряжение питающей сети: 190…240 В.

Номинальный ток нагрузки: 7.5 А.

Максимальная рекомендуемая емкость аккумуляторной батареи: 17 А·ч.

Имеет датчик вскрытия корпуса, контакты которого при закрытой крышке разомкнуты; замкнуты.

Собственный ток потребления от батареи: 0.1 А. Масса (с АКБ): 9 кг.

Обеспечивает выдачу информационных сообщений с помощью интерфейса выходов «Открытый коллектор».

Рабочая температура: 0…+40 °С.

Потребляемая мощность: 250 ВА.

Максимальный кратковременный ток нагрузки: 8 А.

Ввиду всего вышеизложенного Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что отказ участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе не противоречит требования Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «АЯЗ» признаётся необоснованной.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

Признать жалобу ООО «АЯЗ» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан (далее также — заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, систем автоматического пожаротушения, систем тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения, систем контроля управления доступом в здание, металлоискателей в зданиях межрайонных, районных, городских судов Республики Башкортостан, Уфимского гарнизонного военного суда, номер извещения 0101100000621000019, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

2021-7248

 

 

Связанные организации

ООО "АЯЗ"
ИНН 0276924218, ОГРН 1170280046397
УСД в Республике Башкортостан
ИНН 0274059951, ОГРН 1020202553491
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441