Письмо №ОШ/24901/21 О признании жалобы необоснованной от 9 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной
ПАО «Россети Центр и Приволжье» <...> ООО МНПП «Антракс» <...> АО «Единая Электронная Торговая Площадка» <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-3328/2021
08 ноября 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> |
- |
председателя комиссии, Вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
<...> |
- |
члена комиссии, начальника отдела контроля торгов, |
<...> |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
<...> |
представителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья» |
|
<...> |
генерального директора ООО «ТЕХНОЛАБ» |
|
<...> |
- |
представителя ООО МНПП «АНТРАКС» |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью малое научно-производственное предприятие «Антракс» (далее — ООО МНПП «Антракс», заявитель) на действия публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее — ПАО «Россети Центр и Приволжье», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку разъединителей с моторным приводом и индикаторами короткого замыкания для выполнения работ по объекту: «Реконструкция объектов Параньгинского РЭС филиала (линейная часть ВЛ 10 кВ) для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Мариэнерго»), размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110663016 (далее — запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО МНПП «Антракс» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку разъединителей с моторным приводом и индикаторами короткого замыкания для выполнения работ по объекту: «Реконструкция объектов Параньгинского РЭС филиала (линейная часть ВЛ 10 кВ) для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Мариэнерго») (номер извещения 32110663016).
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса в электронной форме.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО МНПП «Антракс» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 20.10.2021.
Уведомлениями рассмотрении жалобы отложено на более поздний срок.
Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 08.11.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО МНПП «Антракс» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия ПАО «Россети Центр и Приволжье» неправомерно отклонила заявку ООО МНПП «Антракс», что, по мнению заявителя, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Комиссия по делу №052/01/18.1-3228/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
22.09.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки https://rosseti.roseltorg.ru/ размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на Право заключения Договора на поставку разъединителей с моторным приводом и индикаторами короткого замыкания для выполнения работ по объекту: «Реконструкция объектов Параньгинского РЭС филиала (линейная часть ВЛ 10 кВ) для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Мариэнерго») и закупочная документация.
Начальная (максимальная) цена - 2 455 792,80 рублей.
Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в процедуре запроса предложений №0220-ЦП-21 от 04.10.2021 следует, что до окончания срока подачи заявок 04.10.2021 на участие в закупочной процедуре поступило 5 заявок, в том числе заявка ООО МНПП «АНТРАКС» (идентификационный номер заявки — 2).
В соответствии с протоколом очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению общих частей заявок участников от 06.10.2021 № 0220-ЦП-21-1 по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия организатора торгов приняла решение отклонить заявки ООО МНПП «АНТРАКС» и ООО «ТЕХНОЛАБ» на основании подпункта б пункта 5.4.5 части I документации о закупке, поскольку сведения о сроке службы, указанные в различных полях формы «Техническое предложение» участников, носят противоречивый характер, что не отвечает требованиям пункта 3.5.10 части I документации.
Заявитель считает вышеуказанное отклонение ненадлежащим, противоречащим требования Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.
Договором от 07.10.2020 № 7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).
При организации и проведении конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг юридические лица, на которых распространяются его положения, обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним положениями о закупке. При этом, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.
Пунктом 8.1.6.11 Единого стандарта предусмотрено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.
Согласно пункту 3.5.10 части I документации рассматриваемой закупочной процедуры сведения (условия оплаты, сроки поставки/ выполнения работ/оказания услуг, технические характеристики и иная информация), указанные в различных документах (формах, полях) заявки участника, не должны носить противоречивый характер.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в нарушение вышеуказанного требования сведения о сроке службы, указанные в различных полях формы «Техническое предложение» заявки ООО МНПП «АНТРАКС», носят противоречивый характер, а именно:
Сведения о сроке службы, указанные на стр. 1 |
Сведения о сроке службы, указанные на стр. 21 пункт 5 |
Срок службы – 25 лет |
Оборудование функционирует в непрерывном режиме круглосуточно в течение установленного срока службы (до списания), который (при условии проведения требуемых технических мероприятий по обслуживанию) будет не менее 30 лет, для микропроцессорных устройств защиты и автоматики не менее 12 лет. Срок службы ячеек до среднего (капитального) ремонта должен составлять не менее 15 лет |
Из технического задания следует, что организатором торгов установлены минимальные требования к сроку службы по каждому оборудованию (со словом «не менее»):
№ п/п |
Наименование оборудования |
Требования ТЗ к сроку службы |
Страница ТЗ |
1 |
Разъединители |
|
2 |
2 |
Система ТМ |
не менее 20 лет |
3 |
3 |
Оборудование СТМ |
не менее 15 лет |
8 |
Кроме того, в разделе 5 «Требования к надежности и живучести оборудования» закупочной документации установлены следующие требования: «Оборудование должно функционировать в непрерывном режиме круглосуточно в течение установленного срока службы (до списания), который (при условии проведения требуемых технических мероприятий по обслуживанию) должен быть не менее 30 лет, для микропроцессорных устройств защиты и автоматики не менее 12 лет. Срок службы ячеек до среднего (капитального) ремонта должен составлять не менее 15 лет.»
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий закупочной комиссии ПАО «Россети Центр и Приволжье», выразившихся в отклонении заявки ООО МНПП «АНТРАКС» на основании подпункта (б) пункта 5.4.5 части I документации о закупке, поскольку в заявке участника имеются противоречия в указании общего срока службы товара «25 лет» и «не менее 30 лет».
Жалоба признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
При вынесении решения комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до окончания срока подачи заявок ООО МНПП «АНТРАКС» положения закупочной документации в рассматриваемой части не обжаловало. Следовательно, подав заявку на участие, заявитель согласился со всеми условиями, установленными в закупочной документации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО МНПП «Антракс» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку разъединителей с моторным приводом и индикаторами короткого замыкания для выполнения работ по объекту: «Реконструкция объектов Параньгинского РЭС филиала (линейная часть ВЛ 10 кВ) для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Мариэнерго») (номер извещения 32110663016), необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии |
|
<...>
<...> |
Исп.<...>
тел.<...> вн.<...>
2021-27981