Письмо №ОШ/24901/21 О признании жалобы необоснованной от 9 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ПАО «Россети Центр и Приволжье» 

<...>

ООО МНПП «Антракс»

<...>

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3328/2021

08 ноября 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, Вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>  

представителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья» 

<...>  

генерального директора ООО «ТЕХНОЛАБ»

<...>

-

представителя ООО МНПП «АНТРАКС» 


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью малое научно-производственное предприятие «Антракс» (далее — ООО МНПП «Антракс», заявитель) на действия публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее — ПАО «Россети Центр и Приволжье», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку разъединителей с моторным приводом и индикаторами короткого замыкания для выполнения работ по объекту: «Реконструкция объектов Параньгинского РЭС филиала (линейная часть ВЛ 10 кВ) для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Мариэнерго»), размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110663016 (далее — запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО МНПП «Антракс» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку разъединителей с моторным приводом и индикаторами короткого замыкания для выполнения работ по объекту: «Реконструкция объектов Параньгинского РЭС филиала (линейная часть ВЛ 10 кВ) для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Мариэнерго») (номер извещения 32110663016).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса в электронной форме.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО МНПП «Антракс» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 20.10.2021.

Уведомлениями  рассмотрении жалобы отложено на более поздний срок.

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 08.11.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО МНПП «Антракс» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия ПАО «Россети Центр и Приволжье» неправомерно отклонила заявку ООО МНПП «Антракс», что, по мнению заявителя, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-3228/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

22.09.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки https://rosseti.roseltorg.ru/ размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на Право заключения Договора на поставку разъединителей с моторным приводом и индикаторами короткого замыкания для выполнения работ по объекту: «Реконструкция объектов Параньгинского РЭС филиала (линейная часть ВЛ 10 кВ) для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Мариэнерго») и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена - 2 455 792,80 рублей.

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в процедуре запроса предложений 0220-ЦП-21 от 04.10.2021 следует, что до окончания срока подачи заявок 04.10.2021 на участие в закупочной процедуре поступило 5 заявок, в том числе заявка ООО МНПП «АНТРАКС» (идентификационный номер заявки — 2).

В соответствии с протоколом очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению общих частей заявок участников от 06.10.2021 № 0220-ЦП-21-1 по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия организатора торгов приняла решение отклонить заявки ООО МНПП «АНТРАКС» и ООО «ТЕХНОЛАБ» на основании подпункта б пункта 5.4.5 части I документации о закупке, поскольку сведения о сроке службы, указанные в различных полях формы «Техническое предложение» участников, носят противоречивый характер, что не отвечает требованиям пункта 3.5.10 части I документации.

Заявитель считает вышеуказанное отклонение ненадлежащим, противоречащим требования Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.

Договором от 07.10.2020 № 7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).

При организации и проведении конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг юридические лица, на которых распространяются его положения, обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним положениями о закупке. При этом, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.

Пунктом 8.1.6.11 Единого стандарта предусмотрено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно пункту 3.5.10 части I документации рассматриваемой закупочной процедуры сведения (условия оплаты, сроки поставки/ выполнения работ/оказания услуг, технические характеристики и иная информация), указанные в различных документах (формах, полях) заявки участника, не должны носить противоречивый характер.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в нарушение вышеуказанного требования сведения о сроке службы, указанные в различных полях формы «Техническое предложение» заявки ООО МНПП «АНТРАКС», носят противоречивый характер, а именно:

 

Сведения о сроке службы, указанные

на стр. 1

Сведения о сроке службы, указанные

на стр. 21 пункт 5

Срок службы – 25 лет

Оборудование функционирует в непрерывном режиме круглосуточно в течение установленного срока службы (до списания), который (при условии проведения требуемых технических мероприятий по обслуживанию) будет не менее 30 лет, для микропроцессорных устройств защиты и автоматики не менее 12 лет. Срок службы ячеек до среднего (капитального) ремонта должен составлять не менее 15 лет

 

Из технического задания следует, что организатором торгов установлены минимальные требования к сроку службы по каждому оборудованию (со словом «не менее»):

 

 

п/п

Наименование оборудования

Требования ТЗ к сроку службы

Страница ТЗ

1

Разъединители

 

2

2

Система ТМ

не менее 20 лет

3

3

Оборудование СТМ

не менее 15 лет

8

 

Кроме того, в разделе 5 «Требования к надежности и живучести оборудования» закупочной документации установлены следующие требования: «Оборудование должно функционировать в непрерывном режиме круглосуточно в течение установленного срока службы (до списания), который (при условии проведения требуемых технических мероприятий по обслуживанию) должен быть не менее 30 лет, для микропроцессорных устройств защиты и автоматики не менее 12 лет. Срок службы ячеек до среднего (капитального) ремонта должен составлять не менее 15 лет.»

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий закупочной комиссии ПАО «Россети Центр и Приволжье», выразившихся в отклонении заявки ООО МНПП «АНТРАКС» на основании подпункта (б) пункта 5.4.5 части I документации о закупке, поскольку в заявке участника имеются противоречия в указании общего срока службы товара «25 лет» и «не менее 30 лет».

Жалоба признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.

При вынесении решения комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до окончания срока подачи заявок ООО МНПП «АНТРАКС» положения закупочной документации в рассматриваемой части не обжаловало. Следовательно, подав заявку на участие, заявитель согласился со всеми условиями, установленными в закупочной документации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО МНПП «Антракс» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку разъединителей с моторным приводом и индикаторами короткого замыкания для выполнения работ по объекту: «Реконструкция объектов Параньгинского РЭС филиала (линейная часть ВЛ 10 кВ) для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Мариэнерго») (номер извещения 32110663016), необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.<...> вн.<...>

 

 

2021-27981

 

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ПАО «Россети Центр и Приволжье»
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
ООО МНПП "Антракс"
ИНН 7735116935, ОГРН 1027735011468