Решение №ОШ/1321/21 Решение от 28 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ИП Нургалиев
ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора»
АО «Сбербанк-АСТ»
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-2/2021
25 января 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя (далее – ИП Нургалиев , заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» (далее также – ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора», заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения <...>),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Нургалиева на действия ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку тест-систем для нужд заказчика (номер извещения <...>).
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП Нургалиева в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 14.01.2021 14:30 (уведомление о поступлении жалобы от 11.01.2021 № ОШ/44/21).
14.01.2021 заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела отложено до 25.01.2021 до 14 часов 30 минут.
В свою очередь, ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме.
25.01.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ИП Нургалиева на действия ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора».
Изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Нургалиев обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» не исполнило предписание Комиссии Нижегородского УФАС России от 16.12.2020 № 052/01/18.1-2762/2020.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-2/2021, изучив представленные материалы, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 03.12.2020 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку тест-систем для нужд ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» (номер извещения <...>).
Начальная цена договора – 2 801 577,53 рублей.
2) Предписание Нижегородского УФАС России от 16.12.2020 № 052/01/18.1-2762/2020 заказчиком не исполнено. Нарушения частей 1 и 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» не устранены.
В связи с этим заказчик признаётся нарушившим требования части 20 статьи 18.1 и части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, жалоба ИП Нургалиева является обоснованной.
3) Выявленные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и аукционную документацию и отмене протокола рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме от 11.01.2021, что свидетельствует о необходимости выдачи ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» и его единой комиссии соответствующего предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку тест-систем для нужд заказчика, номер извещения <...>, обоснованной.
2. Признать ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» нарушившим требования частей 1, 6.1 статьи 3 Закона о закупках и части 20 статьи 18.1 и части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать заказчику повторное предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии<...>
<...>
2021-1570